|
Эрик Берн
Секс в человеческой любви
Физический контакт необходим для физического развития и здоровья и часто
спасает жизнь. Он также необходим для умственного развития и сохранения
психического здоровья. А сексуальный контакт – простейший, приятнейший,
наиболее конструктивный и наиболее удовлетворяющий способ утоления шести
основных видов голода человеческой психики или нервной системы»
Книга о сексе, написанная на основе лекций, прочитанных автором в
Калифорнийском университете. Несмотря на давность лет (лекции читались в 1966
году), книга не потеряла своей актуальности. Ведь секс как был, так и остался
самим собой, не важно – прошло 10 или сто лет. Меняется лишь отношение к нему.
Шутливый тон и типично американский юмор, без особой при том пошлости,
оставляют благоприятное впечатление от книги. Несмотря на то, что каких-то
новых и сверхполезных сведений в книге не замечено, ее можно порекомендовать
людям, интересующимся подобными вопросами. В книге есть даже афоризмы о сексе,
полезные советы, и много всего прочего. Умиляет примечание автора, сделанное
назло ханжески настроенным американам
«Официальное название этой книги для тех, кто предпочитает думать о сексе в
более академических категориях, является следующее: «Церебральные и
бихевиоральные корреляты спаривания в сообществах высших приматов»
К счастью, подобная терминология в книге практически не встречается, книга
«Секс в человеческой любви» доступна для понимания широкому кругу читателей.
Введение: это безумный мир
Сексом можно заниматься в одиночестве или в группах, или в парах как актом
близости, страсти, утешения, обязанности, или просто как способом провести
время, чтобы отвратить или отдалить зловещий день скуки, той Скуки, которая
является посланницей Смерти и приводит к ней раньше или позже все свои жертвы,
либо с помощью болезни, случая, либо добровольно. Потому что правда заключается
не в том, что время проходит, а в том, что мы проходим сквозь время. Это не то,
о чем они говорили в старые времена, – река, на берегу которой мы стоим и
наблюдаем, но море, которое мы должны пересечь, либо в одиноком труде и
бдительности, подобно плаванию в шлюпке через Атлантику, либо сбившись в кучу
на палубе с машиной и автоматическим пилотом под ней, не имея чем заняться
кроме как играть в тот или иной сорт пьяного или трезвого шаффлборда
[1]
. Лишь немногие величественно скользят под развернутым парусом на люгере или
шлюпе или чем-нибудь покрупней, аврал, все на верх! вверх на бизань нашего
превосходно оснащенного пятипарусника – единственного когдалибо построенного
для плавания по Семи Морям! А еще можно совершить беспосадочный перелет, не
слишком беспокоясь о том, что происходит внизу.
В городах и в деревнях есть миллионы птиц, а многие ли из вас с полным
вниманием услышали сегодня хоть одну из них? В городах и в деревнях есть тысячи
деревьев, а многие ли из вас с полным вниманием увидели сегодня хоть одно из
них? Это нескончаемая история про меня самого. Около пяти раз в неделю я ходил
из моей конторы на почту в маленькой деревне, где я живу. Я ходил одной и той
же дорогой два года, в общей сложности около пятисот прогулок, прежде чем я
заметил две лохматые пальмы с кактусом, растущим между ними, на углу, мимо
которого я проходил. Я ходил мимо этого шершавого чуда 499 раз подряд, не
замечая, что что-то вообще там растет, потому что я был поглощен тем, чтобы
добраться до почты и получить мою корреспонденцию, чтобы я мог ответить на
отклики, чтобы я мог пойти на почту и получить еще больше корреспонденции для
ответов. Я закладывал свое время в счет взваленного на самого себя долга,
который я никогда не мог выплатить, но мог в любой момент, когда пожелаю,
разорвать и аккуратно бросить обрывки в один из мусорных бачков,
предусмотрительно поставленных деревенским правлением для того, чтобы я не
замусоривал улицы.
Я думал об этом однажды лежа в постели в гостинице в Вене, прислушиваясь к
тишине ночи, а потом к первым шорохам жизни на рассвете, медленному утреннему
вальсу Вены. Сначала шестичасовые люди выходили танцуя для того, чтобы
подготовить дорогу для семичасовых людей, которые готовятся для восьмичасовых
людей, которые заботятся о девятичасовых людях
[2]
. Последние открывают свои магазины и конторы, чтобы торговые и деловые звуки
могли начаться в десять, чтобы магазины могли закрыться в двенадцать, чтобы
люди могли пойти домой и приготовиться к ленчу, чтобы они могли снова открыть в
два и закрыть в пять, чтобы они могли вернуться домой к шести и одеться к обеду
в семь, чтобы они могли попасть в театр к восьми, чтобы вернуться домой к
одиннадцати и хорошо выспаться ночью, чтобы быть в хорошей форме, когда они
снова поднимутся утром в пять, шесть, семь или восемь.
И есть песня про воскресенье, когда они не связаны всем этим, и про то, как в
этот день некоторые из них прыгают в Дунай, который является рекой, и несет их
|
|