Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Общая психология :: Эрик Берн :: Эрик Берн - Секс в человеческой любви
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-
 
имает в раннем детстве, и родительского программирования, 
которое вызывает эти решения. Таким образом, не только значение и частота его 
сексуальной активности на протяжении всей жизни, но также и его способность и 
готовность любить являются в большей мере уже решенными к возрасту шести лет. 
Это, похоже, еще более относится к женщинам. Некоторые из них очень рано решают,
 что они хотят стать матерями, когда вырастут, в то время как другие решают в 
том же возрасте остаться девственницами или вечными невестами. В любом случае, 
в сексуальную активность обоих полов постоянно вклиниваются родительские мнения,
 взрослые предосторожности, детские решения и социальные давления и страхи, так 
что естественные побуждения и циклы подавляются, преувеличиваются, разрушаются, 
пренебрегаются и оскверняются. В результате то, что называется сексом, 
становится инструментом игрового поведения.



Хитрости природы

В самом деле, большая часть человеческих отношений (по меньшей мере, 51 
процент) основаны на надувательстве и увертках, иногда живых и занятных, а 
иногда порочных и злых. Есть лишь немногие счастливцы, такие как матери и дети, 
или истинные друзья и влюбленные, которые относятся друг к другу вполне прямо. 
Чтобы вы не подумали, что я цинично искажаю ситуацию, позвольте мне привести 
несколько примеров того, как Природа сама, через посредство эволюции, 
установила некоторые игроподобные транзакции. Некоторые из них кажутся столь 
циничными с человеческой точки зрения, что трудно решить, смеяться ли над ними 
как над шутками, или оплакивать их как трагедии 6. Тем не менее, их конечный 
результат – обеспечивание выживания видов. В самом деле, человеческие 
психологические игры также имеют большую ценность в смысле выживания, иначе 
игроки вскоре оказались бы вымершими. Их ценность, как для животных, так и для 
человека, не уменьшается, если мы посмотрим на них как на хитрости и шутки, так 
же как она не увеличится, если мы будем принимать их очень серьезно, как бы 
говоря, как сказал некто: «Я более серьезен и более возмущен; и поэтому я более 
справедлив, чем вы».
Простейший пример биологической хитрости мы находим у домашних кур. С 
сентиментальной стороны история состоит вот в чем. После откладывания яиц она 
высиживает их с целеустремленной преданностью. Время от времени, с 
предусмотрительностью повивальной бабки, она переворачивает их так, чтобы 
живительное тепло ее тела достигало всех частей покрытого кальцием чрева, где 
подрастает ее семейство. В конце концов, в результате ее постоянства и заботы, 
вылупляются здоровые цыплята. В этом виде она предлагает человеческой расе 
чистый пример умного и твердого материнства.
На самом же деле происходит следующее. Вследствие определенных влияний, идущих 
от желез, после того, как она отложила кладку яиц, ее живот разогревается. 
Движимая дискомфортом, она ищет вокруг себя подходящий объект, чтобы охладить 
свою пылающую грудь. Она садится на яйца, потому что они прохладные. Однако, 
через некоторое время она нагревает их и поэтому переворачивает их, чтобы 
прохладная сторона оказалась вверху, после чего с благодарностью принимает 
облегчение, которое они ей снова дают 7. После того, как она повторила это 
достаточное число раз, яйца лопаются, и она обнаруживает себя, к своему 
удивлению, перед лицом выводка цыплят.
В самом деле, она была хитростью вовлечена в насиживание яиц, но это сработано 
точно так же, как если бы она знала, что она делает. Точно так же люди, 
играючись в сексуальные игры, могут получать в подарок младенцев, столь же 
здоровых и крупных, как у тех родителей, что их планировали. Это удобная 
иллюзия думать, что управляемая железами курица знает, почему она сидит на 
яйцах, и это удобно для движимых сценарием людей думать, что они знают, почему 
они делают то или иное. В одном случае сценарий (и заблуждения, которые 
сопровождают его) обеспечивается генами, в другом – Родительскими инструкциями.
Еще более удивительной является невинность поведения самца колюшки. Колюшки по 
отношению к отцовству – то же самое, что куры по отношению к материнству. Самец 
колюшки столь же предан своему потомству, как курица-мать своему. Его первое 
дело, сразу после копуляции захватить оплодотворенные яйца в свой рот, потому 
что если мать доберется до них раньше него, она просто проглотит их как пищу. 
Но нежный отец помещает их в прозрачное гнездо своей собственной конструкции. 
После того, как он сделал это, под влиянием желез его челюсти прочно смыкаются, 
что не дает ему снова открыть рот. Он стоит на страже около яиц до тех пор, 
пока они лопнут, плавая вокруг гнезда пока не появятся мальки. Он продолжает 
защищать их, пока они не подрастут достаточно, чтобы постоять за себя и отважно 
поплыть в море. Все это время он ходит голодный, пока его челюсти не 
освобождаются снова. Этот пример отцовской преданности, стоящей на защите его 
выводка одновременно медленно голодая, не избежал внимания наших моралистов. 
Однако, действительная ситуация, по-видимому, иная. Чем более голодным он 
становится, тем яйца в гнезде выглядят все аппетитнее и аппетитнее. Он остается 
возле них, а также возле только что вылупившихся мальков, в надежде ими 
поживиться, чему мешают его запертые челюсти. Поэтому он остается на страже 
гнезда, которое теперь превращается в кладовку с едой, ожидая, когда его рот 
откроется. В конце концов он открывается как раз после того, как новорожденные 
детки уплывают прочь. В данном случае то, что кажется отцовской преданностью, 
на деле – неудавшийся каннибализм 8.
Этот самый самец колюшки подходит ближе к игре Тантала, чем кто-либо еще в 
природе, кроме голодного человека. Но голодные люди – жертвы одной человеческой 
истории, которую они сами могут менять и меняют, в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 11
 <<-