|
гры*. Варианты игры «Динамо», где главным действующим лицом
является мужчина, приобрели печальную известность в коммерческих ситуациях: «В
постели режиссера» (а потом она так и не получает роли) и «Сядь ко мне на
колени» (а потом ее все-таки увольняют).
*Анализ*, приводимый ниже, относится к игре «Динамо» третьей степени, поскольку
в ней все элементы игры выражены особенно наглядно.
*Цель*: злонамеренная месть.
*Роли*: Соблазнительница, Волокита.
*Иллюстрации*. 1) «Я на тебя пожалуюсь, грязнуля противный»; 2) обесчещенная
женщина.
*Социальная* *парадигма*: Взрослый — Взрослый; Взрослый (мужчина): «Извините,
если я зашел дальше, чем вам бы хотелось». Взрослый (женщина): «Вы оскорбили
меня и должны поплатиться за это в полной мере».
*Психологическая* *парадигма*: Ребенок — Ребенок; Ребенок (мужчина): «Видишь,
как я неотразим»; Ребенок (женщина): «Ну что, попался негодяй!»
*Ходы*: 1) женщина — обольщение; мужчина — контробольщение; 2) женщина
— капитуляция; мужчина — победа; 3) женщина — нападение; мужчина — крах.
«*Вознаграждения*»: 1) внутреннее психологическое — выражение ненависти и
проекция вины; 2) внешнее психологическое — избегание эмоциональной сексуальной
близости; 3) внутреннее социальное — «Ну что, попался негодяй»; 4) внешнее
социальное — «Подумайте, какой ужас!»; «Судебное разбирательство», «А ну-ка,
подеритесь»; 5) биологическое — обмен сексуальными и агрессивными трансакциями;
6) экзистенциальное — «Меня не в чем упрекнуть».
4. «Чулок»
*Тезис*. Эта игра относится к той же группе, что и «Динамо». Ее наиболее
очевидное свойство — эксгибиционизм, который по своей природе близок к
истеричности. Например, женщина приходит в незнакомую компанию, и, еще не успев
освоиться, вызывающе приподнимает ногу, привлекая к себе всеобщее внимание, и
восклицает: «Ах, боже мой, у меня чулок пополз!» Это делается с расчетом
возбудить сексуальный интерес у мужчин и разозлить остальных женщин. Конечно,
на любые замечания относительно ее поведения Уайт отвечает протестами,
призванными свидетельствовать о ее невинности, или же встречными обвинениями.
Это делает игру похожей на классический вариант «Динамо». Отличительной чертой
является отсутствие у Уайт умения адаптироваться в ситуации. Она почти никогда
не стремится понять, что за люди ее окружают, или дождаться подходящего момента
для своего маневра. Поэтому ее ход сразу же бросается в глаза как неуместный и
ставит под угрозу ее взаимоотношения с другими членами группы. Несмотря на
некоторую поверхностную «утонченность», она так всю жизнь и не может понять,
что с ней происходит, так как судит о людях слишком цинично. Ее цель — показать,
что окружающие ее люди похотливы, причем ее Ребенок и Родитель надувают ее
Взрослого и не дают ему заметить ее собственное вызывающее поведение и
здравомыслие большинства окружающих ее людей. Следовательно, эта игра
саморазрушительная.
Женщины с более ярко выраженной патологией, имеющие большой бюст, часто сидят,
заложив руки за голову, чтобы привлечь к нему внимание. Иногда они
дополнительно привлекают внимание, упомянув о размере бюста или о какой-нибудь
своей болезни, например, опухоли.
Смысл Игры состоит в том, что женщина демонстрирует своим поведением
сексуальную доступность. Поэтому игра может приобретать и более символический
вид, когда в нее играют недавно овдовевшие женщины, неискренне демонстрирующие
свое положение вдовы.
*Антитезис*. Характерной чертой женщин этого типа является не только плохая
адаптация, но и неприятие антитезисного поведения. Если подгоговленная
психотерапевтическая группа игнорирует игру таких женщин или противодействует
ей, то они могут перестать посещать консультацию В этой игре особенно следует
разграничивать антитезис и «репрессии», ибо последние означают победу Уайт. В
игре «Чулок» женщины более изобретательны по части контрходов, чем мужчины,
которые, впрочем, мало заинтересованы в том, чтобы игра прекратилась. Таким
образом, лучше всего оставить антитезис на усмотрение женщин.
5. «Скандал»
*Тезис*. Классический вариант этой игры обычно разыгрывается между авторитарным
отцом и дочерью подростком. Причем мать в такой семье чаще всего сексуально
заторможена. Отец приходит с работы и начинает придираться к дочери, а она в
ответ грубит. Первый ход может сделать также и дочь. Нагло разговаривая с отцом,
она вызывает придирки с его стороны. Постепенно и голоса становятся громче, и
ссора набирает силу. Исход зависит от того, на чьей стороне инициатива.
Существуют три возможных исхода 1) отец уходит в свою комнату, хлопнув дверью;
2) дочь уходит в свою комнату, хлопнув дверью; 3) оба расходятся по своим
комнатам, хлопнув дверью. В любом случае конец игры «Скандал» отмечен хлопаньем
дверью. «Скандал» является мучительным, но эффективным способом решения
сексуальных проблем, которые возникают в некоторых семьях между отцом и
дочерью-подростком. Они могут жить под одной крышей, только если постоянно
злятся друг на друга и периодически хлопают дверью, что для каждого из них
подчеркивает, что они спят в разных комнатах.
В испорченных семьях игра может принять мрачную и отталкивающую форму: отец
поджидает дочь, ушедшую на свидание, чтобы после ее возвращения тщательно
осмотреть дочь, ее одежду и убедиться в том, что она осталась невинной.
М
|
|