|
, забывает чистое
полотенце, которое муж вынужден принести ей в ванную комнату. Если она играет
всерьез, то может даже начать флиртовать с другими мужчинами. Наконец муж
поддается на ее провокации и делает новую попытку. Но его снова отвергают, и
вслед за этим начинается игра «Скандал», во время которой идут в ход различные
упреки, вспоминаются недавние происшествия, приводятся примеры из жизни других
супружеских пар, переплетаются финансовые проблемы и неудачи, все кончается
хлопаньем дверью. На этот раз муж твердо решает: с него хватит, он обойдется
без секса. Проходят месяцы. Муж не обращает внимания ни на парад неглиже, ни на
маневр с полотенцем. Провокации со стороны жены учащаются — она становится все
более рассеянной и все менее строгой, но муж держится. Затем однажды вечером
она просто подходит и целует его. Сначала муж не реагирует, помня о своем
твердом решении, но скоро природа берет свое, особенно после длительного
воздержания, и ему уже кажется, что на этот раз он добился своего. Его первые
робкие ласки не отвергаются. Он становится смелей. И вдруг в самый критический
момент жена, отступая на шаг, кричит ему: «Ну, что я тебе говорила?! Все
мужчины — скоты! Мне была нужна твоя нежность, а ты думаешь только о сексе!» Во
вспыхнувшем скандале супруги могут на этот раз, минуя предыдущие упреки и
обвинения, сразу перейти к финансовым проблемам.
Следует отметить, что, несмотря на все уверения в обратном, некоторые мужчины
также боятся сексуальной близости, поэтому стараются выбирать себе таких
партнерш, возможности которых соответствовали бы их потенции. А в приведенном
примере муж теперь может во всем обвинять жену.
В одной из форм этой игры участвуют некоторые незамужние женщины разного
возраста, в результате чего они получают известное жаргонное прозвище. В этих
случаях игра часто сливается с другой, под названием «Динамо», в которой
Водящие также разыгрывают негодование.
*Антитезис*. Эта игра весьма опасна, и возможный антитезис опасен в той же мере.
Заводить любовницу всегда рискованно. Поставленная в условия стимулирующего
соперничества, жена может прекратить свою игру и попытаться начать нормальную
супружескую жизнь. Однако это может быть слишком поздно. С другой стороны, с
помощью адвоката жена может использовать связь мужа как оружие в игре «Ну что,
попался, негодяй!». Исход порой невозможно предсказать и в том случае, когда
муж прибегает к помощи консультации у психотерапевта, а жена — нет. Если
уверенность мужа в себе возрастает, то игра жены может расстроиться, что
приводит к более здоровым супружеским отношениям. Но если жена играет всерьез,
то усиление позиции мужа может привести к их разводу. Лучшим решением для обоих
партнеров, если, конечно, ситуация это позволяет, было бы их участие в
трансакционных группах для супружеских пар, занятия в которых выявили бы
«вознаграждения», получаемые в игре, и сексопатологию, лежащую в ее основе.
Подготовленные таким образом супруги могли бы заинтересоваться индивидуальной
психотерапией, в результате которой они как бы заключили новый брак, на иной
психологической основе. Но даже и без этих действий участники могли бы разумно
приспособиться к существующей ситуации.
*Родственные* *игры*. Обратная игра, «Фригидный мужчина», распространена меньше,
но она проходит практически по той же схеме, с некоторым различием в деталях.
Окончательный исход зависит от сценариев игроков.
Критическим моментом в игре «Фригидная женщина» является заключительная фаза
«Скандала». После нее ни о какой сексуальной близости речи быть не может,
поскольку оба партнера получают некое извращенное удовлетворение от игры
«Скандал» и больше не стремятся получить друг от друга сексуальную стимуляцию.
Отсюда следует, что наиболее важным моментом в антитезисе «Фригидной женщины»
будет избегание «Скандала». В таком случае жена остается сексуально
неудовлетворенной, причем это состояние может быть столь острым, что она станет
более покладистой. Именно функция «Скандала» отличает игру «Фригидная женщина»
от игры «Побей меня, папочка», в которой «Скандал» выполняет функцию
подготовительной возбуждающей игры, а во «Фригидной женщине» «Скандал» заменяет
половой акт. Таким образом, в игре «Побей меня, папочка» «Скандал» создает
условие для интимных отношений и является чем-то вроде фетиша, усиливающего
возбуждение. А во «Фригидной женщине» после окончания «Скандала», по существу,
исчерпывается и весь эпизод.
В детском возрасте в игру, аналогичную «Фригидной женщине», играют некоторые
благонравные девочки вроде той, которую Диккенс описал в «Больших ожиданиях».
Она выходит в накрахмаленном платьице и просит мальчика сделать ей песочный
пирожок, после чего насмешливо указывает на его запачканные руки, одежду и
говорит ему о том, какая она вся чистенькая.
Анализ
*Тезис*: «Ну что, попался, негодяй!»
*Цель*: оправдание.
*Роли*: Хорошая жена, Нечуткий муж.
*Иллюстрации*: 1) «Спасибо за песочный пирожок, грязнуля противный»; 2)
фригидная женщина, провоцирующая мужа.
*Социальная* *парадигма*: Родитель — Ребенок; Родитель: «Я тебе разрешаю
сделать пирожок из песка» («Поцелуй меня»); Ребенок: «Мне очень этого хочется»;
Родитель: «А теперь посмотри, как ты запачкался».
*Психологическая* *парадигма*: Ребенок — Родитель; Ребенок: «Посмотрим, сможешь
ли ты меня соблазнить»; Родитель: «Готов попробовать, если ты меня вовремя
остановишь»; Ребенок: «Это ты первый на
|
|