Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Западная :: Александр Лоуэн - Депрессия и тело
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-
 
з-за личного оскорбления, он не 
грустит из-за личной утраты. Он спрятал свои личные чувства, отказался от них в 
угоду, как он считает, нуждам других людей. И этим самым он выдает свою 
сосредоточенность на внешнем мире. Слишком часто эти люди впадают в депрессию, 
когда дело, за которое они страдали и боролись, терпит неудачу.
Я не выступаю против участия в различных общественных движениях и мероприятиях. 
Но мне кажется, что наша первоочередная забота должна быть направлена на 
улучшение нашего собственного благополучия. Если каждый человек смог бы что-то 
сделать для себя самого, если он смог бы позаботиться о своих собственных 
потребностях, мир непременно изменился бы к лучшему. Человек, живущий своим 
внутренним миром, не эгоист. Он центрирован на своем “я”, и его подлинная 
забота о себе помогает ему осознать, что его благополучие зависит от 
благополучия других людей его сообщества. Он является настоящим гуманистом, 
потому что осознает свою собственную человечность, свое собственное 
человеческое существование.
Перенос проблем на других и требование, чтобы проблемы решали другие, — 
характерная черта человека, сосредоточенного на внешнем мире. К сожалению, это 
также является характерной особенностью нашего времени. Мы можем с грустью 
наблюдать постепенное отмирание чувства личной ответственности. Непреднамеренно 
психоанализ сам во многом способствовал сложившейся ситуации. Каждый тщательный 
анализ показывал, что человека нельзя винить за его болезни и неудачи. Таким 
подходом он породил совершенно противоположную тенденцию, где вина за все беды 
и страдания индивидуума перекладывалась на общество. А если виновато общество, 
то оно и должно решать проблемы человека. Так как общество — это все другие 
люди, то ни один человек в отдельности не чувствует своей личной 
ответственности.
Общество — это довольно неопределенное, абстрактное образование, в котором 
отсутствует реальная власть. Возникает такая ситуация, когда груз 
ответственности за все наши личные и социальные недуги переносится на 
правительство. Хотя очень трудно понять, как правительство сможет преодолеть 
нашу депрессию, вылечить наши шизоидные склонности, защитить нас от излишних 
волнений и тревог и т.д. Когда каждый гражданин отказывается от своей личной 
ответственности за порядок, безопасность и здоровье сообщества, то для 
правительства становится трудно обеспечивать даже работу основных 
государственных служб. Большим заблуждением является мнение о том, что 
правительству всего лишь нужно раздобыть побольше денег — и все наши социальные 
проблемы решатся сами собой. Такие иллюзии характерны для людей, живущих 
внешним миром.
Сочетание веры и личной ответственности составляет суть каждой религиозной 
системы. Если бы человек не принимал на себя ответственности за поддержание 
моральных и этических принципов, которые оживляют религиозные убеждения, — сама 
по себе религиозная вера потеряла бы всякий смысл. Вера и убеждение образуют 
единое целое, где оба являются непременной частью повседневной жизни человека. 
У людей, обладающих таким сочетанием, склонность к депрессии значительно 
снижается.
Однако верным будет и то, что многие люди, впавшие в депрессию, проявляли ту 
или иную степень своей кажущейся ответственности, очень похожей на их кажущуюся 
независимость. Да, они сделали усилие, чтобы самостоятельно встать на ноги, но 
затем последовала депрессия, и мы можем предположить, что усилие было 
неискренним. В таких случаях анализ всегда открывает, что усилие было 
предпринято не ради его собственной ценности, а как средство приобретения 
одобрения и признания окружающих. Такая лицемерная ответственность сильно 
отличается от искреннего религиозного убеждения в том, что зрелая личность 
ответственна сама перед собой и перед своим Богом за качество своей жизни. 
Можно лишь восхищаться силой и мужеством поистине религиозных людей, которым 
выпало пройти через огромные трудности и лишения. Такая твердость и решимость 
редко встречаются в наше время.
Когда человек впадает в депрессию, это явное указание на то, что он не смог 
удержаться на своих ногах. Это знак того, что в нем отсутствует вера в себя. Он 
пожертвовал своей независимостью ради обещания, что другие решат его проблемы. 
Он вложил всю свою энергию в попытки осуществить эту мечту — невозможную мечту. 
Его депрессия указывает на его банкротство как личности, на крушение его 
иллюзий. Но при правильном понимании и лечении депрессия может открыть дорогу к 
новой и лучшей жизни.
Терапия помогает многим людям преодолеть депрессию, особенно та терапия, 
которая помогает пациенту соприкоснуться со своими чувствами, со своим 
внутренним миром. Это, в свою очередь, помогает ему заново обрести 
самообладание и независимость. Таким образом терапия переориентирует человека 
на внутреннюю самость. Если терапия успешна, то она заканчивается 
восстановлением веры человека в себя. И если он хочет преодолеть свою 
склонность к депрессии, то он должен стать внутренне-ориентированным человеком.


2. СВЯЗЬ С ЗЕМЛЕЙ - ПЕРВИЧНАЯ ОСНОВА РЕАЛЬНОСТИ


Эйфория и депрессия

Поскольку депрессивная реакция — это основная причина, которая приводит 
человека к терапевту и которая является его основной жалобой, мы упускаем из 
виду тот факт, что сама депрессивная реакция является частью цикла, чья кривая 
может идти либо вверх, либо вниз. В большинстве случаев депрессивной реакции 
предшествует период эйфории, крушение которой погружает человека в депрессию. 
Если мы хотим полностью понять депрессивную реакцию, нам также нужно понять 
феномен эйфории.
Признаки эйфории легко узнать. Человек в таком состоянии гиперактивен, говорит 
быстро, полон всевозможных идей, которые он свободно излагает. Его самоуважение 
так и бросается в глаза. Дальнейшее развитие этого явления приводит к состоянию 
ма
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-