Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Восточная :: Намхай Норбу Ринпоче - ДЗОГЧЕН - САМОСОВЕРШЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-
 
м образом — через отражения в зеркале. Точно таким же образом 
мы знаем и имеем конкретный опыт о том, что относится к нашему состоянию тела, 
речи и ума. Но это само по себе является способом понять их истинную природу. 

Строго говоря, с абсолютной точки зрения реально не существует никакого 
разделения на относительное состояние и его истинную природу, точно так же как 
зеркало и отражение в нем в действительности есть одно нераздельное целое. 
Однако мы поступаем так, как если бы мы рассматривали отражения, появляющиеся в 
зеркале, в отрыве от него. Не осознавая нашу собственную, ясную, чистую и 
прозрачную природу, мы считаем отражения реальными и испытываем к ним влечение 
или неприязнь. Таким образом, эти отражения, вместо того чтобы стать для нас 
средством для обнаружения нашей собственной истинной природы, становятся 
фактором, ограничивающим нас. И мы живем, введенные в заблуждение относительным 
состоянием, приписывая всему на свете большую важность. 

Это двойственное состояние, которое присуще всем людям, называется на языке 
учения "неведением". И даже человек, изучивший самые глубокие теории 
относительно "природы ума", но в действительности не понимающий своего 
собственного относительного состояния, может быть назван "невежественным", 
потому что "природа ума" для этого человека остается только интеллектуальным 
знанием. Понимание нашей реальной природы не обязательно требует приложения 
мыслительных процессов анализирования и рассуждения. Человек, имеющий 
интеллектуальное знание о природе ума, будет сохранять привязанность, как и 
всякий другой человек, к появляющимся отражениям и будет оценивать их как 
красивые или безобразные, поддаваясь тем самым двойственности ума. В учении 
Дзогчен термин "знание" или "состояние знания" обозначает состояние сознания, 
подобное зеркалу, в том смысле, что его природа не может быть загрязнена 
отражениями, каковы бы они ни были. Когда мы обнаруживаем знание собственной 
истинной природы, то ничто не может ограничивать нас. В этом случае все, что 
появляется, ощущается как часть внутренне присущих качеств нашего собственного 
изначального состояния. По этой причине самое главное заключается в том, чтобы 
не отвергать и не преобразовывать относительное состояние, но понять его 
истинную природу. Для этого необходимо убрать все ложные представления и 
заблуждения, которые мы постоянно связываем с самими собой. 

У нас есть материальное тело, весьма тонко устроенное и обладающее многими 
потребностями, которые нам приходится уважать. Если мы голодны, то нам надо 
есть, если мы устали, нам надо отдохнуть, и так далее. Если мы не будем делать 
этого, то можем заработать серьезные нарушения здоровья, потому что пределы 
возможностей нашего тела для нас реальны. О преодолении привязанности к телу 
иногда говорится как о деле большой важности. Но это не означает, что надо 
резко сломать все его рамки и не принимать во внимание его потребности. Первым 
шагом к преодолению этой привязанности является понимание состояния тела и, 
следовательно, знание того, что с ним надо считаться. 

Это верно также в отношении функционирования нашей энергии. Когда кто-то 
проявляет неведение относительно нее и пытается бороться с ее естественными 
пределами, то следствием будут нарушения в сфере физиологии или психики. В 
тибетской медицине, например, считается, что некоторые формы сумасшествия 
вызываются циркуляцией одной из тонких жизненных энергий в несвойственных ей 
местах. 

Проблемы энергии весьма серьезны. В наше время мы переживаем период, когда 
больше, чем когда бы то ни было, распространены болезни, связанные с нарушением 
энергии, например рак. Официальная западная медицина, установив симптомы таких 
заболеваний, не знает их коренной причины, так как не знает, каким образом 
функционирует энергия. В тибетской медицине такие виды заболеваний, при которых 
курс медицинского лечения оказывается неэффективным, излечиваются практикой 
мантры, которая может воздействовать на гармонизацию состояния энергии пациента 
через звук и дыхание. Кроме того, в Янтра-йоге существуют особые позы, методы 
контролирования дыхания и психическая концентрация — все это может быть 
использовано для устранения нарушений энергии. 

Учение Дзогчен советует никогда не перенапрягать свою энергию, но всегда 
помнить о ее предельных возможностях при разнообразных обстоятельствах, с 
которыми приходится сталкиваться. Если подчас вам не хочется садиться 
практиковать, то следует избегать принуждения. За этим может скрываться 
какая-то проблема, связанная с нашей энергией, о которой мы не знаем. В таких 
случаях важно уметь расслабиться и дать себе передышку, чтобы не создавать 
препятствий для продвижения в практике. Проблемы одиночества, депрессии, 
психических расстройств и т. д. также часто происходят от неуравновешенного 
состояния нашей энергии. 

Ум воздействует и на состояние тела, и на состояние энергии. В то же самое 
время он сам зависит от них. Иногда ум целиком порабощен энергией, и привести 
его в состояние равновесия можно только путем предварительного устранения 
нарушения энергии. Очень важно понять отношения взаимозависимости между умом и 
энергией. Во всех буддийских традициях, когда кого-то учат созерцать, объясняют,
 что дыхание должно быть замедленным и глубоким, чтобы создать благоприятные 
условия для развития успокоенного состояния ума. Если же взять нервного 
человека, ум которого находится в возбужденном состоянии, то видно, что его 
дыхание учащено 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 39
 <<-