|
его своей собственнической любовью.
Страх лишиться мужчины превращает женщину то в рабыню, то в демона. Отношение к
отцу определяет отношение к мужу, сыну, мужскому роду вообще. Противоречивое
отношение матери к мужчинам стало для меня гораздо понятнее. Всадник без головы
- это ведь мертвец, который разыскивает свою голову, т. е. разум, чтобы та им
управляла. Разум семьи находится в голове мужчины. Испуганная женщина, которая
то приносит себя в жертву, то требует за это благодарности, не признает за
своим мужем разумного здравого смысла. А зачастую и не имеет такой возможности,
ибо муж скрывает свою разумность от жены, опасаясь за ее сохранность. Так
мужчина, которого все считают умным, становится дома тюфяком и подкаблучником.
Я высвободила из себя этого несчастного измученного всадника без головы и затем
вспомнила, что любимой книгой матери в юности был "Всадник без головы". Как
видите, суть своей смерти была высказана матерью еще давным-давно, но никто не
понимал смысла ее слов. Как, впрочем, всегда и бывает. С этого момента меня
перестали ранить материнские слова о смерти. И, что удивительно, тема смерти в
разговорах матери стала звучать гораздо реже!
С высвобождением материнской смерти мне пришла в голову мысль, не высвободить
ли также жизнь матери, которая обернулась как для нее, так и для меня немалыми
страданиями. Так я и сделала. Передо мной предстал белоснежный ангел с
лебедиными крыльями, заполнивший собой всю темницу, которому не давали проявить
свою сущность. Лебедь - это птица, а птица символически соответствует
беспечности. Лебедь - птица величественная, а значит, олицетворяет величавую
беззаботность. В своей доброте моя мать может и впрямь была сущим ангелом, если
бы только не оплакивала свою несчастную судьбу.
Вся жизнь рисовалась ей одной сплошной заботой, словно и не было ничего
хорошего. Если Бог кому-то посылал тяжкие испытания, моя мать оказывалась в
родной стихии. Она самоотверженно бросалась на помощь. Поэтому, будучи ребенком,
я хотела болеть и даже умереть - так сильно хотелось испытать на себе
материнское ангелоподобие. Испытала-таки и с лихвой, да так, что возникла
потребность отыскать подлинную мать без прикрас.
И я нашла. Распознав в своей матери истинную мать, ощущаешь счастье, которое
залечивает былые раны. Испытываешь душевный покой от сознания того, что ты
сделала все, что в твоих силах, даже если она не умеет этого принять. Но тебя
это уже не задевает.
Ангел как символ имеет свое значение. Есть такие места и народы, среди которых
царит буквально культ ангелов.
Как-то раз мне довелось гостить в доме, в котором было собрано множество разных
ангелов. Там были детские рисунки, плакаты, произведения живописи, репродукции
фрагментов картин великих живописцев, на которых были запечатлены ангелы,
дешевые и дорогие статуэтки. Красиво было, но уже через пару дней стало
раздражать. Я принялась думать, что бы это значило. Когда поняла, раздражение
прошло.
Ангел - это символ свободной души. Благоговейное отношение к ангелам указывает
на одухотворение свободной души. Речь идет о стремлении к душевному
освобождению. Пребывание среди всевозможных ангелов улучшает самочувствие. К
сожалению, сам человек при этом в ангела не превращается. Происходит лишь
одушевление ангелов, т. е. приобщение к духовному. Опять-таки все сводится к
тому, чтобы что-то получать. Для такого человека реальная действительность
становится еще невыносимей. Возможно, даже несправедливой. Он ощущает, что его
притесняют, и не понимает, что своим недовольством сам притесняет окружающих.
Свободная душа являет собой дух.
Благоговейное отношение к ангелам свойственно людям, которые твердо убеждены в
том, что они свободны. Они боятся всякого рода неожиданностей и не замечают
того, что находятся в плену у своих страхов. Привыкшие к комфорту, они не
способны приспособиться к простым и естественным условиям. Одержимые свободой,
они отправляются на край света, однако хотят быть уверены в том, что и там все
до мелочей будет по их вкусу. И даже если все будет отвечать их непомерным
требованиям, душа их не обретет покоя. Потому что ангел не высвобожден.
При созерцании коллекции ангелов у человека неимущего наворачиваются слезы. Он
не стремится заполучить этих ангелов себе, он желал бы сам быть ангелом. Если
это у него не получается, то он желал бы умереть, ибо не желает жить в бедности
и несчастье. Изображения ангелов, которыми набиты церкви, адресованы именно тем,
кто утратил надежду, и эти люди ходят туда, чтобы почерпнуть надежду, до тех
пор, пока не превращаются в ангелов либо умирают. А между тем еще при жизни
можно было бы потихоньку начать высвобождать свои стрессы.
Восторженное отношение к ангелам представляет собой бегство от реальности, что
свойственно нашей житейской наивности. Житейская наивность есть у всех, и чем
она больше, тем о более сказочной жизни человек мечтает. Мечтает и пытается
создать мир, соответствующий своим желаниям. Его попытку высмеивают закоренелые
материалисты и от этого становятся еще более материальными. Так жизнь
обеспечивает равновесие. Итогом является то, что фантазии людей, восхищающихся
|
|