|
которого в жизни нынешней видим больше несправедливости, чем следует, является
проблемой житейского уровня.
Когда мы, спасаясь от материальности бегством в духовность, начинаем считать
себя духовными, то к материалистам относимся как к чему-то особенно низменному,
но не видим того, что сами продолжаем обеими ногами стоять на земле. Не парим в
небесах ангелочками.
Страх скатиться вновь до чисто материального уровня заставляет человека
поклясться, что он никогда не падет столь низко. Так человек, считающий себя
духовным, укрепляется в чувстве превосходства над материалистами, и жизнь
непременно поставит его на место - руками материалистов.
Немало таких, кого называют завистниками. Человек во всех отношениях
положительный, т. е. желающий быть лучше других, говорящий о своих неудачах и
бедах и постоянно сравнивающий их с чужим везеньем, может источать нескрываемую
зависть. Если он воспринимает неравенство как несправедливость, на него
поочередно валятся беды, одна хуже другой, поскольку человек упорствует в своем
мнении и жизнь его не клеится. Чем более откровенны и злобны его сетования, тем
опаснее развивающаяся у него открытая форма туберкулеза легких, что на
сегодняшний день во всем мире встречается все чаще и чаще, несмотря на наличие
хороших лекарств. Кто же боится либо стыдится кричать в полный голос о своих
бедах, у того развивается закрытая форма туберкулеза легких.
* Беда и стыд - близнецы.
* Беда приключается с тем, кому стыдно, что он не свободен.
* В беду попадает тот, кто не умеет жить.
* Кто стыдится признать свое неумение, того и настигает беда.
* Кто в своей беде винит себя либо других, тот, вдобавок к собственной беде,
зарабатывает еще и болезнь.
* В зависимости от особенностей обвинений как формы борьбы против
несправедливости развиваются также болезни легких.
* Зависть к ближним из-за их свободы вызывает туберкулез легких.
Сжавшаяся диафрагма препятствует как дыханию, так и приему пищи. Необъяснимое
отсутствие аппетита говорит о том, что у человека отсутствует вкус к такой
жизни. Он хотел бы другую жизнь, да неоткуда взять. Он не желает хорошей жизни,
так как считает себя не достойным хорошего, однако не желает и плохой.
Страшится он не столько материальных трудностей, сколько моральных проблем. Кто
думает подобным образом, у того родители наверняка наносили друг другу обиды.
Ребенок может и не знать про это - в его сознании это не зафиксировано, так как
родители скрывали от него нехорошие вещи. Ребенок знает про это подсознательно
и как будто безо всякой причины боится, что и в его собственной семье может
произойти такое. Как правило, имеется в виду проблема измены.
Кто не пойман с поличным, того прямо не обвинишь. Но страх остается и постоянно
делает свое дело, особенно если супруг(а) чем-то выделяется и обращает на себя
внимание вне дома. Верность нельзя связывать только с сексуальной жизнью.
Верность - это прежде всего единство взглядов. Люди развиваются вместе и вместе
меняют взгляды. Когда отсутствует духовное согласие, взгляды расходятся.
Духовное расхождение ведет к расхождению душевному, а это, в свою очередь, к
материальному расставанию.
Человек с постоянно напряженной диафрагмой, живущий во имя хорошего, боится
вдыхать полной грудью, потому что боится выдохнуть. Иначе говоря, он боится
жить радостно, т. е. жить полной грудью, поскольку страшится выплеска печали,
таящейся в тени радости. Выражаясь еще проще, это страх жить. Страх жить
вынуждает человека все себе запрещать, а другим позволять. С годами стресс
усиливается и оборачивается чудаковатой невзыскательностью, раздражающей
окружающих. Например, человек ест некачественную пищу, приберегая все, что
получше, для других. При этом ближние вовсе не желают, чтобы он отрицал свои
желания и потребности. Если он и позволяет себе когда-нибудь маленькую радость,
это заканчивается самобичеванием.
Такой человек, живя бок о бок с домашними, может сделаться неприметным, как
тень. В повседневных хлопотах его странности как бы не замечаются, но в
выходные дни он путается у домочадцев под ногами, вызывая раздражение. Он
являет собой живой укор ближним, из которых ключом бьет радость жизни, задор и
энергия. Его так и подмывает хорошенько встряхнуть - а иной раз так и делают,
но от этого становится еще хуже. Такой человек начинает позорить членов семьи.
Если Вы знакомы с подобным человеком и он раздражает Вас своей скаредностью, то
знайте, что в нем Вы видите собственную скрытую сторону. Он усиливает в Вас
чувство вины за Вашу расточительность. Стоит его увидеть, как и у Вас тоже
перехватывает дыхание, и Вы начинаете суетиться. Это значит, что Вы желаете
дышать полной грудью и как будто так и живете, но тут чужая воздержанность
наступает Вам на мозоль и напоминает, что Вы живете сверх своих способностей,
даже если это не так.
В своем стремлении к высшему Вы словно подчеркиваете низменность ближнего, а
потому предвзяты и несправедливы к тем, кто вынужден жить в бедности.
Высвободите свой страх жить. Отпустите также страх перед моральной
предвзятостью и несправедливостью. В противном случае Вы озлобитесь на
несправедливость, а значит, на самого себя.
Страх жить полноценной жизнью заставляет довольствоваться малым, лишь самым
необходимым. Для такого человека изобилие является нежеланным в молодые годы и
неприемлемым в зрелом возрасте. Если поначалу человек принимает то, что
предлагают другие, то позже уже отказывается, ибо страх незаметно перерастает в
|
|