Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Лууле Виилма :: Лууле Виилма - Учение о выживании
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-
 
Восторженность есть приобщение к духовному. Это нежелание расставаться с 
иллюзиями.

Чем сильнее восторженность, тем болезненней происходит крушение иллюзий.
* От отчаяния поражается пищеварительный тракт.
* От разочарования заболевают почки.
* От ожесточения заболевает мочевой пузырь.
* От заболеваний мочевого пузыря поражаются половые органы.

3. Наивность причиняет физические страдания, в том числе болезни.
Эгоизм причиняет душевные страдания - душевные муки.

Чем масштабнее наивность и эгоизм, тем сильнее страдания.
Если вы ищете примеры из жизни, не стоит ходить далеко. Поищите в себе. В 
каждом из нас достаточно много наивности и эгоизма. А с нашим преклонением 
перед интеллектом эти качества лишь усиливаются, поскольку являются двумя 
сторонами медали. Высвобождая одну, мы автоматически высвобождаем и другую. В 
результате в нас прибавляется рассудительности. Причем наша рассудительность 
растет не в ширину, а в высоту.
Этому росту препятствует комплекс неполноценности из-за собственной глупости. 
Если родители по привычке считают ребенка глупым, то есть две возможности. 
Покорный ребенок, который желает быть хорошим, вешает нос и так и остается 
наивным. Ребенок с бойцовским характером начинает доказывать, что он не дурак. 
Он задирает нос перед каждым дураком, демонстративно выкладывает все свои 
знания, присочиняя недостающее, усмехается в лицо легковерным и считает, что 
тем самым доказал, какой он умный. Если это оказывается недостаточным, он 
принимается доказывать, что ум - это признак если не дурости, то уж наивности 
точно. С точки зрения борьбы за выживание так оно и есть.
Знание, что меня считают глупым, автоматически рождает представление, будто 
умные считают всех дураками. Человека с комплексом неполноценности это может 
настолько вывести из себя, что он и не захочет умнеть. Его единственной целью 
может стать желание любой ценой доказать, что глупость умного перевешивает 
глупость дурака. Любые мало-мальски умные речи способны привести его в ярость. 
Таких людей, способных сорваться по малейшему поводу, становится все больше, 
поэтому нужно, чтобы каждый доброхот высвободил бы наивную веру в добро. В 
противном случае помогающий помчится оказывать помощь туда, где в помощи не 
нуждаются.
Зло подпитывается чрезмерной добротой. Не следует об этом забывать. Иначе 
доброта будет подвергнута осмеянию, а осмеяние - это духовное истребление. 
Осмеять - значит осрамить. Единожды осмеянная доброта уже никогда не станет 
протягивать руку помощи кому-либо, поскольку в ней убито сочувствие. Ей уже нет 
дела до ближних, она беспокоится только о себе. Человеческая доброта легко 
ранима.
Чем многообразней испытываемые человеком страдания, тем всеохватнее становится 
его безжалостный эгоизм.
Законченный эгоист не подвержен физическим заболеваниям. Его проблемы - это 
душевная боль и душевные страдания. Когда он занят делом, страдания им не 
ощущаются, но чем больше дел, тем сильнее страдания и тем сильнее разрастается 
его эгоизм. От бессмысленных дел изнашивается тело, и человек приходит к выводу,
 что нет смысла совершать телодвижения. Чем меньше двигаются руки и ноги, тем 
энергичнее начинают работать у эгоиста челюсти. Что это значит? Если у эгоиста 
нет дел, он озлобляется и принимается выгрызать душу ближним. Не исключено, что 
это станет для него единственным занятием, которым он будет рьяно доказывать 
свое превосходство. Так он мстит виновнику своих страданий даже в том случае, 
если тот не сделал ему ничего плохого. Оказывается, за ничегонеделанье тоже 
можно мстить.
Эгоистом становятся не только вследствие собственных страданий. Вспомните, чьим 
страданиям сопереживали лично вы, и поймете, что в наши дни детям очень легко 
превратиться в эгоистов. Каким образом? Глядя на родительские ссоры либо 
сопереживая родительскому гневу, обращенному против несправедливости, чинимой, 
скажем, государством. Либо уставившись от скуки в экран телевизора, где не 
увидишь ничего, кроме насилия. И тем не менее дети часами просиживают перед 
экраном из-за того лишь, что между родителями разладились отношения и ребенок 
им мешает.
Ребенок - существо чрезвычайно восприимчивое и ранимое. Увидев впервые насилие 
по телевизору, он в слезах убегает прочь. Если родители его высмеивают, 
называют слабонервным, опасаясь, как бы он не спасовал в жизни, то в следующий 
раз он уже не покинет своего места, а будет смотреть, стиснув зубы. Вскоре он 
привыкает к насилию. Стоит кому-то его обидеть, как он, недолго думая, пускает 
в ход кулаки. А если обидчиков много, берет игрушечное ружье и всех убивает. 
Чем больше это потешает взрослых, тем ближе суровая развязка. В один прекрасный 
день в руках у ребенка оказывается настоящее огнестрельное оружие, и он с 
легкостью разряжает его в окружающих, хотя бы из-за того, что те расхаживают с 
притворно-радостными лицами, тогда как ему самому хочется плакать.
Наибольшее влияние на рост эгоизма оказывает привыкание к плохому. Оно 
воздействует незаметно. В человеке вырабатывается зависимость от плохого, что 
оборачивается душевными страданиями и соразмерным им умерщвлением чувств.
Виновато ли телевидение? Виноваты ли книги? Могут ли быть разрешены с их 
запретом проблемы эгоизма? Нет. Если к детям относятся как к помехе, не дающей 
родителям спокойно жить, то дети находят иной способ отобразить для родителей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 73
 <<-