|
смысловом ряду. Я об этом уже рассказывал, но в другой
связке, в ином смысловом ряду. Почто, думаю, переиначивать
уже сработанный текст, дай-ка я его
просто чуть выправлю, вычищу, подновлю и пересажу
куда надо, как почку или сердце -~ из одного организма
в другой... Пересаживаю, а памятливый читатель
ловит меня на самоповторе, говорит фэ, ай-яй-яй
и тьфу. Совершенно прав он.
Утешусь тем, что до полного содрания сочинений
еще не дошел и скажу пару слов о книге, из которой
намерен сейчас пересадить отрывок в другое целое,
в новый смыслопоток.
«Я и Мы» — вторая хмоя книга, писательски еще
очень сырая. Обрадовался, когда в одном из пиратских
изданий произведение снабдили сущностным
обозначением жанра: роман. Начинал писать
в счастье, заканчивал в тоске после потери... Как антидепрессант
книга сработала не для меня одного, и
о самой депрессии и не только рассказать кое-что
удалось — это и вспомню с некоторой переработкой и
примечаниями...
46
ш«.Ш:^:9иа^..^я;^^'й^^^»»23Ё^Ё,ш^аез^^
здоровье другими средствами
кречмерова соната
ч
ч
ерт простого народа большей частью худой, с тонкой коз^^^
ЛИНОЙ бородкой на узком подбородке, между тем как толс
тый дьявол имеет налет добродушной глупости. Интриган —
с горбом и покашливает. Старая ведьма — с высохшим
птичьим лицом. Когда веселятся и говорят сальности, появляется
толстый рыцарь Фальстаф с красным носом и лоснящейся лысиной.
Женщина из народа со здравым рассудком низкоросла, кругла, как
шар, и упирается руками в бедра. Словом, у добродетели и у черта
острый нос, а при юморе — толстый. Что мы на это скажем?
Таким игривым вступлением начал свою серьезную
книгу «Строение тела и характер»Эрнст Кречмер,
немецкий психиатр. В двадцатые годы XX века, когда
Фрейд штукатурил и конопатил здание психоанализа,
а Павлов завершал постройку системы условных рефлексов,
этот энергичный врач, гипнотизер-виртуоз,
оригинальной и изяш;ной концепцией соединил психиатрию,
психологию, антропологию, эндокринологию
и генетику.
И физиономика была тут как гут...
(Там же, в «Я и Мы», я нарисовал литературный
портрет отца европейской физиономики Лафатера;
текст этот потом oduti плагиатор без зазрения
совести слямзил. ВЛ-20070
Более того: как чудодей-алхимик, Кречмер впервые
соединил душевную болезнь со здоровьем.
Читая его, понял: как война есть продолжение политики
другими средствами, а точней, обнажение, ~
так и болезнь продолжает и обнажает здоровье.
Имея дело, как всякий психиатр, с нескончаемой
вереницей пациентов и их родственников, Кречмер
поначалу задался целью всесторонне сравнить пред
|
|