Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Владимир Леви :: Владимир Леви - РАЗГОВОР В ПИСЬМАХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
      Запас авторских экземпляров ИБС, к сожалению, давно израсходован.
      И психически, и физически ты в целом здоров. А ту дисгармонию    
душевного и физического развития, которую ты описываешь, можно свести к трем 
основным моментам. В той или иной степени они свойственны почти всем.
      1.   Неумение регулировать свое внутреннее напряженне.
      Именно в этом заключена, между прочим, причина твоего «навязчиво 
неравнодушного» отношения к вещам. «Вещизма», как мировоззрения, у тебя нет, 
сознанием ты понимаешь истинную ценность всего этого барахла, но вот до 
подсознания это понимание доводить еще не можешь. Иначе говоря: не научился 
регулировать внутреннюю значимость того или иного дела, ситуации, вещи — отсюда 
и неуправляемые импульсы. (Другая причина — эгоцентризм, о нем дальше). 
Отсутствие автоматизмов непринужденности, неумение быть небрежным в 
несущественном — а отсюда и трудность концентрации на существенном. Для работы 
надо всем этим, конечно, необходим AT, что ты почувствовал абсолютно верно.
      2.  Хроническая усталость. Мозг отказывается от режима повышенных 
значимостей, реагирует защитным торможением  (тупость,  слабость  восприятия,  
отказ  памяти),   спазмом сосудов (головные боли) и т. д. и т. п. Но в еще 
большей мере это результат твоей неграмотности в отношении к своему телу и 
мозгу и неправильности образа жизни. AT в сочетании с ОК поможет тебе и 
отдыхать, и работать.
      3.  Эгоцентризм. Я употребляю это слово не в морально-осуждающем смысле, 
а лишь как диагноз определенного психологического состояния. Повышенная 
значимость   своей персоны, своих   дел,   своих    вещей, своего    настроения.
.. Это следствие и причина всех прочих твоих неурядиц и недомоганий.  
Эгоцентризм произвольный,  эгоцентризм  понятный, оправданный — ты ведешь 
трудную, отчаянно трудную борьбу — и доныне почти вслепую! — за здоровье и 
будущее, тебе не на кого рассчитывать, кроме как на себя... И все же — 
чрезмерность. Неспособность взглянуть на себя и на мир широко, ограниченность 
восприятия... Это таит угрозу обеднения и одиночества, и эту угрозу ты уже сам 
почувствовал. Чем может здесь помочь AT, я постараюсь объяснить.
      Как следствие всего вместе взятого — и падение тонуса, настроения, и 
ощущение потери цели и смысла жизни... Справишься ли ты со всем этим, зависит 
не только от овладения AT, но и — прежде всего — от того, сумеешь ли обрести 
новый взгляд на жизнь и на себя самого.
      Все во всем, все в единстве. В ИБС, как ты успел заметить, систематически 
и подробно описывается около тридцати упражнений и приемов AT. Как я ни 
старался чуть ли не на каждой странице растолковать, что это тридцать путей к 
одному и тому же — выбирайте любой или прокладывайте свой собственный, уяснив 
суть, — некоторые читатели (и как раз наиболее старательные!) спотыкаются, 
застревают уже вначале... Не овладевают, понимаешь ли, чувством тяжести в левом 
мизинце.
      И вот приходится вновь и вновь объяснять, что AT — не «система» и не 
«курс», а творческое пособие по душевно-телесной гармонии. Что суть не в 
приемах и упражнениях, а в новом подходе к себе. Что прежде чем себя 
переделывать — и одновременно с этим! — нужно потрудиться себя понять. И не 
только себя...
      AT: побочные эффекты. Я знаю семьи, в которых благодаря AT наступил, 
казалось, недостижимый мир. Один пациент-заочник сообщил мне, что занимаясь AT, 
неожиданно для себя продвинулся вперед в игре в шахматы и стал побеждать 
соперников, которые раньше не оставляли ему никаких шансов. Другой вскоре после 
начала занятий AT обнаружил у себя призвание к изобретательству (он 
инженер-нефтяник) — за три года получил двадцать авторских свидетельств, 
перешел на более высокооплачиваемую работу. А целью занятий сперва было 
облегчение засыпания...
      Все эти «побочные действия» AT не случайны: так, на разных уровнях, 
работает Внутренняя Свобода. И путь к этому — не школярское разучивание приемов 
и упражнений, а целостное постижение. Упражнения и приемы — лишь точки опоры.
      Это доступно каждому, твержу я многообразно. Но убедить удается, увы, не 
каждого. «Ваша книга интересная, хорошая, но... Это для волевых людей. Не для 
нас, простых смертных».
      Жаль, искренне жаль таких слишком простых смертных. Самое интересное, что 
дело-то вовсе не в силе воли.
      Вера — прежде всего. Чтобы этого добиться, надо уметь быть наивным. 
«Возьми себя в руки!» — слышишь ты то и дело. Но какие же руки имеются в виду?..
 Навряд ли верхние конечности. Самовнушение — вот рука твоего духа, рука, 
данная от рождения.
      Всю жизнь ты учился пользоваться своими руками и учишься до сих пор. Тут 
все ясно: рука — инструмент видимый, вот она — двигай, действуй. А самовнушение 
— рука невидимая, в том только и разница. Воспользоваться этим инструментом, 
при всем разнообразии возможных приемов, можно одним способом: поверив в него. 
Наивно. По-детски. И никакая сила воли, повторю, здесь ни при чем. Потом уже, в 
ходе овладения самовнушением и AT,  сила   воли   развивается.
      Если ты наблюдал за маленькими детьми или сам помнишь свое детство, еще 
не очень далекое, то мог обратить внимание, как дети иногда разговаривают с 
собой, особенно после пережитых обид и разочарований: «Я все равно вырасту 
большим... Я буду самым-самым сильным, самым хорошим, самым красивым... Я куплю 
мотоцикл и поеду на Луну» — ив таком духе.
      Это уже начало самовнушения. Формы затем, конечно, изменятся, станут 
менее наивными и более скрытыми, но суть останется той же: воздействие на себя 
самого, самонастрой, основанный на горячей, наивной вере и еще более 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-