Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Владимир Леви :: Владимир Леви - РАЗГОВОР В ПИСЬМАХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
предательски перепутанными кусочками хромосом. Какая-то мельчайшая гормональная 
ерунда, но вот эти красивые, здоровые, одаренные не могут психически 
отождествиться со своим полом — прирожденные извращения. Ну довольно, ну 
хватит?..
      Помогать, где возможно. Где нельзя — просто поддерживать. Изучать, чтобы 
помочь, может быть, только через пятое поколение. А пока это есть — вот и все...

      Нет, не все.
      Страдают по-разному. Одни живут себе и не мучаются или не понимают, чем 
мучаются. Крест близких, семьи. Другие страдают лишь в ситуациях обостренного 
самосознания, когда наталкиваются на стену; не выйти замуж, не поступить на 
работу, не выступить на состязании или на концерте, не испытать радости 
любовной игры, материнства... Отсечен-ность от целых пластов бытия. Но 
удивительно при том, сколь многие из них умеют защищать душу от безнадежности, 
сколь многим оставлен дар мысли, сочувствия и чистого смеха, как мало среди 
этих обиженных судьбой мстящих, злобных, завидующих. Живут с достоинством и 
тихой печалью. Драгоценные, сколь многим нормальным можно у вас поучиться 
настоящей нормальности.
      В здоровом теле здоровый дух? Да, но и не всегда. Здоровый дух поселяется,
 где захочет.
      № почты SOS. Один (одна): «Я тоже человек. Я имею право на жизнь. Я хочу 
жить, как вы все. Природа виновата передо мной, но я невиновен. И я отберу свое.
 Помогите же! Примите, признайте! Искупите вину Природы, отдайте мне должное, 
или всех взорву!»
      Отвечаю: «Возьмите. Совет, рецепт, разъяснение, утешение. Право на жизнь. 
А взрывать — не надо».
      Другой (другая): «Я урод, я ошибка, несчастье, мучение. Мне лучше бы не 
родиться. Я недоделанный, я не человек. Я хочу умереть».
      Что сказать в ответ?..  «Нет, живи. Нет,  мучайся!» Или что-то другое?.. 
Или не отвечать? Отвечаю.
      Ты человек. Как у всякого человека, у тебя есть и право на жизнь, и право 
на смерть. Но ты особый человек. Тебе сегодня не повезло. Твоя жизнь 
действительно незавидна, и я на твоем месте, может быть, пришел бы к тем же 
намерениям... Стой, подожди.
      Не спеши. Это всегда успеется. Испытай жизнь — дальше. Испытай себя — 
глубже. Все-таки ты еще не знаешь, повезло тебе или нет, потому что ты еще не 
знаешь, что такое везение и невезение. Ведь это смотря как понимать и смотря 
как повернуть. Ты ведь не столько уродлив и болен, сколько не просвещен — не 
посвящен в таинство счастья. Найдет тот, кто знает, что искать, а ты ищешь не 
то и не там. Ты еще не нашел себя — не почувствовал способ своей жизни, свой 
стиль бытия; не обжил нишу под кровом Вселенной, не уловил настоящей цели.
      Ты способен страдать — значит, способен радоваться. Ты сознаешь себя — 
значит, способен мыслить и совершенствоваться. И значит, в главном ты такой же, 
как все, и может быть, лучше многих. Не уходи же, посмотри, наконец, кто же 
совершенен на Этом Свете?..
      Всем нам еще доделываться и доделываться.
     
     Эта тяжкая обязанность быть здоровым
     
      Мотивы самовредительства. Все равно или не все равно
      Как странно, однако. Тысячи жаждущих прибавить хоть каплю здоровья ждут...
 Ждут и жаждут — где-то там, далеко... А вот тут, рядом, под боком, живет 
существо, н е желающее быть здоровым. Не могу вытащить на прогулку. 
Отказывается от воздуха, поглощает яды, дуреет, костенеет от неподвижности...
      Я бессильно бешусь, *я проклинаю тот день и час... Но в иные минуты мне 
это понятно. Потому что и мне тоже не всегда хочется   быть здоровым.
      Кратчайший конспект философии нездоровья. Самовредители — три разряда:
      невежды (не знающие, что благо и что зло); рабы (знающие, но не могущие); 
самоубийцы (знающие, но не желающие).
      Помыслим о разряде самоубийц. Воля к нездоровью — откуда она?..
      Самоубийства бывают быстрые и медленные. Отчаянные и равнодушные. Злобные 
и стыдливые. Жалкие и величественные. Способов столько же, сколько способов 
жизни. Некоторые возникают как производные от определенной жизненной философии, 
другие сами вырастают в своеобразное мировоззрение.
      Один из наиболее примитивных мотивов, почти рефлекс — «да ну его к 
черту!». Отвращение к обязательному, ненависть к необходимому, ненависть до 
тошноты, до судорог — аллергия на слово «надо». Надо то, надо се, надо это! Еще 
со школы, еще с пеленок: не давите на меня. Хватит! Не хочу и не буду. Я не 
хочу ничему и никому подчиняться! Я никому ничего не должен, в том числе и 
себе! Я хочу жить, как хочу, и умирать, как хочу. И катитесь...
      Рефлекс глобального отвращения и сопротивления — совокупный рефлекс на 
воинствующий идиотизм — рефлекс простой и понятный, рефлекс жалкий, трагический.
 Из-за него (плюс, конечно, всякие побочные обстоятельства) одни 
целеустремленно кончают жизнь самоубийством, другие яростно плюют на диету, 
третьи доканывают сердце изуверской малоподвижностью, четвертые вдохновенно не 
чистят зубы. Кто-то принципиально обжорствует, а кто-то наоборот.
      Еще один мотивчик, вполне понятный: всем нам хорошо известная выгодность 
— быть больным. В некоторых ситуациях, в некоторых пределах... Ну давайте 
начистоту. Быть здоровым — это все-таки тяжело, трудно, ну согласитесь же, это 
немалая на земле ответственность. С тебя спрашивают, с тебя требуют, от тебя 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-