Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Психология :: Психология для Чайников... :: Владимир Леви :: Владимир Леви - РАЗГОВОР В ПИСЬМАХ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
      Мыслить природными вероятностями. Знаете, что больше всего меня удивляет 
у тех редких, гармонично здоровых людей, которые живут долго, весело и 
счастливо, себе и другим в удовольствие? Память. Но не память в обычном 
понимании, хотя у них она тоже часто бывает поразительной. Память жизненной 
интуиции, память о собственной Природе. Они тонко чувствуют свое естество. Не 
аскеты, а просто воздержанны и умеют выбирать — по условиям, по самочувствию. 
Подвижны и умеют отдыхать. Умеют и принуждать, и слушаться, и любить себя — 
живут правильно: так, как надлежит жить природному существу по имени Человек. 
Это особенно заметно у долгожителей-горожан — есть ведь и такие, легко 
переваливающие за сто даже в крупных промышленных центрах. Гены?.. Но ведь и 
гены суть не что иное, как носители памяти поколений, частицы памяти жизни. 
Учась у чемпионов здоровья, кое-что можем вспомнить и мы, простые болящие.
      Мы можем мыслить природными   вероятностями. Что бывало в Природе чаще, 
что реже? Какие условия были постоянными, в каких пределах менялись, что 
исключалось? Что, иными словами, естественно, что полуестественно, а что 
искусственно и противоестественно?
      Думая об этом, можно сделать много открытий.
      Природа и пищевое насилие. Все долгие миллионы лет эволюции мы двигались 
и когда просто хотели (как это сейчас делают звери и дети), и когда нас к этому 
принуждали другие требования: спасаться от врагов, искать укрытие, исследовать, 
искать пищу, любовь...
      Иначе дело обстояло с питанием.
      Есть или не есть — вопрос этот всегда решался только на основании 
внутреннего состояния. Питание — чисто внутренняя потребность, извне лишь 
провоцируемая (вид, запах пищи). Принуждать нас к питанию и к выбору той или 
иной пищи в Природе имел право один только голод. Принуждение это было 
благодатно, когда было из чего выбирать, и могло быть страшным, когда выбора не 
было.
      ТЫСЯЧУ РАЗ ВНИМАНИЕ! Никакой враг, никакие обстоятельства никогда не 
могли заставить никого, от вируса до человека, есть, когда не хотелось и что не 
хотелось. Приходилось — и очень-очень часто! — НЕ есть, когда хотелось, и НЕ 
есть, что хотелось. Иными словами: принуждение в питании всегда было, но всегда 
только со знаком минус, с частицей НЕ. Принуждение   к    отказу.
      И таким оно должно оставаться и ныне, если мы не хотим быть пищевыми 
самоубийцами.
      Итак,
     
     ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ГРАМОТНОГО ПИТАНИЯ
     
      (Для всех, и для вас в том числе)
      1.   Никогда не ешьте, если не хочется и что не хочется. И не заставляйте 
других. Не навязывайте — ни себе, ни другому! Подать пример — другое дело. 
Свобода воли в еде священна.
      Уточнение для пищи лекарственной. Кое-что заведомо полезное (лимон, 
морковь, ягоды, лук, чеснок) есть все-таки желательно, пусть и невкусно, и 
кисло... Особенно когда больны: тогда это равнозначно приему лекарств, которые 
не обязаны быть приятными. Но если чувствуете резкий внутренний протест, то не 
нужно.
      2.  Если хочется — сначала спросите себя: не лучше ли воздержаться? Не 
спорьте со своими вкусами, спорьте только с привычками.
      3.   Никогда не  ешьте до  чувства полного насыщения.
      Лучше недоесть, чем переесть.
      Уточнение: как узнать свою меру. Чувство насыщения, как и чувство голода, 
бывает поверхностное и глубинное. Наружное и внутреннее. Тактическое и 
стратегическое. Или, иначе сказать: нервное, или желудочно-ротовое — и 
организменное, или клеточное. В идеале они должны составлять гармоничный дуэт, 
обеспечивающий точность и надежность соблюдения меры. Но Природа наша не 
идеальна. Природа только практична — избыточно практична, за что сама и 
расплачивается... Точными, истинными, она сделала голод и насыщение глубинные, 
внутренние; наружные же доступны всяким сомнительным соображениям типа: «на 
всякий случай», «а вдруг», «а может быть»...
      Это сделал дефицит, извечный спутник живого. «Лучше переспать, чем 
недоспать». Лопай, пока влезет, а вдруг это в последний раз?.. Огромное 
большинство людей (да и животных тоже) ориентируются на наружное насыщение, то 
есть едят, пока есть еда и пока лезет. По такому принципу можно, например, 
минут за пять употребить килограмм мороженого, а за полчаса — небольшого бычка, 
в порядке предварительной закуски, и все еще не ощутить творческого 
удовлетворения. С другой стороны, можно часа на три — четыре обмануть себя 
«заморением червячка», то есть приглушить глубинный голод наружным насыщением, 
ничего, по существу, не дав организму. Способность к такой заглушке — 
отработанная эволюцией мера нервной самозащиты в условиях пищевого дефицита. А 
когда дефицита нет, когда еды достаточно, когда еды много — аппетит набирает 
изрядную избыточность. Не голодаем — переедаем. Физиологически же дело в том, 
что внутреннее насыщение наступает позднее, стратегия не поспевает за тактикой. 
Оно и понятно: ведь поглощенная пища должна успеть перевариться, всосаться, 
войти в кровь, усвоиться... И тогда уже приходит окончательный сигнал: «да, все 
в порядке, насытился» — сигнал, как правило, безобманный.
      Сильно все упростил, но основное, надеюсь, понятно. Как же узнать, как 
научиться чувствовать, сколько необходимо и достаточно съесть для истинного 
насыщения? Это довольно просто, если у вас более или менее в порядке обмен 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-