|
тавиться случай,
дающий возможность проявить свою страсть к гомосексуальному акту, но случай
этот может воздействовать лишь на те половые задатки, которые в большей или
меньшей степени заложены в индивидууме и лишь ждут разрешения.
Остается еще одно мнимое толкование противоположных половых ощущений -
воздержание. Но защитники теории "совращения" должны тогда объяснить факт,
почему при половом воздержании можно еще найти какой-нибудь другой выход из
возбужденного состояния, не считая онанизма. Стремление же людей к
гомосексуальным актам и их выполнение объясняется только тем, что стремление
это заложено в их природном предрасположении. Гетеросексуальное влечение
тоже ведь можно назвать "приобретенным" в особенности если констатировать то
обстоятельство, что гетеросексуальный мужчина должен прежде увидеть
какую-нибудь женщину, по крайней мере, ее портрет, чтобы влюбиться.
Кто признает противоположное половое чувство приобретенным подобен тому
человеку, который сначала серьезно обратил на него свое внимание, а потом
вдруг отнесся с пренебрежением к строению индивидуума, откуда как раз и
развиваются определенные причины и действия, и только для того, чтобы
провозгласить какой-нибудь побочный случай внешней жизни или какое-нибудь
"завершающее условие", "частную причину" - общим фактором всего явления:
Обратное половое ощущение так же мало приобретено, как и унаследовано
от родителей. Подобное мнение вряд ли кто-нибудь доказывал, тогда бы этому с
первого же взгляда противоречил бы весь опыт, но обыкновенно думали, что
главным условием в данном случае является чрезвычайно невропатическое
строение, та наследственная порочность, которая может проявиться у потомков
в извращенности половых инстинктов.
Все это явление причисляли к области психопатологии, рассматривая его,
как симптом дегенерации, а людей, ему подверженных, как больных. Хотя это
мнение насчитывает сейчас уже меньше сторонников, чем в прежние годы, с тех
пор как главный его представитель Крафт-Эбинг в своих позднейших изданиях
"Psychopatia sexualis" обошел этот вопрос молчанием, тем не менее, не лишним
будет замечание, что люди с половым извращением в остальном вполне могут
быть здоровы и, если не считаться со второстепенным социальным моментом,
чувствуют себя не менее прекрасно, как и все здоровые люди. Если их спросят,
хотят ли они вообще в половом отношении стать другими, то очень часто
получат отрицательный ответ.
Вся вина неудачных попыток объяснения гомосексуальности состоит в том,
что она рассматривалась совершенно изолированно, без связи с другими
фактами. Кто считает "половое извращение" за нечто патологическое, за
отвратительную, чудовищную аномалию воображения (этот взгляд особенно
санкционирован филистерами) или видит в нем приобретенный порок результатов
проклятого соблазна, тот должен подумать о том, какие бесконечные переходы
ведут от мужественного masculiniim через женственного мужчину, наконец через
индивидуум с обратным половым влечением к ложному и естественному
гермафродитизму (hermaphrod. spurius et genuinus), a отсюда через трибаду и
через мужественную женщину (virago) к женственной девственнице (virgo).
Индивидуумов с обратно-половым влечением (у "обоих полов") можно определить,
согласно нашему воззрению, как особей, у которых дробь "А" колеблется около
0,5, стало быть, не многим отличается от "а"; они, следовательно, обладают в
одинаковой степени и мужественностью, и женственностью, часто больше
последней, хотя считаются мужчинами и наоборот. В виду не всегда
равномерного распределения половой характеристики по всему телу, можно
утверждать, что достаточно много индивидуумов только на основании первичных
мужских половых признаков причисляются к тому полу, который этим признакам
соответствует, хотя бы впоследствии наступил descensus testiculorum,
epispadia, hypospadia иди azoospermia, хотя бы стала заметной (у женского
пола) atresia vaginae.Все они получают мужское воспитание, поступают на
военную службу, хотя у них а
ГЛАВА II
МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Под психологией вообще нужно понимать психологию психологов, а
последние все, без, исключения - мужчины: с тех пор, как люди пишут историю,
не слышно было ни об одном психологе-женщине. На этом основании психология
женщины образует главу, относящуюся к общей психологии так же, как
психология ребенка. Так как психологию пишет мужчина и вполне
последовательно имея при этом в виду, главным образом, мужчину, хотя вряд ли
сознательно, то всеобщая психология стала психологией "мужчин", а проблема
психологии полов выплывает на поверхность только с мыслью о психологии
женщины. Кант сказал: "В антропологии женские особенности должны быть больше
предметом философского исследования, чем мужские". Психология полов всегда
покрывается психологией Ж.
Но и психология Ж писалась все-таки только мужчинами. Поэтому не трудно
понять, что в действительности написать ее невозможно, так как приходится
устанавливать о посторонних людях положения, неподтверждаемые путем
самонаблюдения. Допустим, что женщина сама могла бы описать себя с
надлежащей полнотой, но и этим бы дело не исчерпывалось, ибо мы не знали бы
тогда, будет ли она относиться с интересом к тем именно явлениям, которые
нас занимают. Допустим даже такой случай, что она хочет и может познать
самое себя, но все же остается вопросом, будут ли у нее побудительные
причины говорить о се
|
|