Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Италия :: Макиавелли Николо :: Рассуждения о первой декаде Тита Ливия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-
 
 без  этого  
не
обойтись.  А так как такая необходимость никогда не возникает без опасности,  
то
может легко случиться, что республика падет еще до того, как будет  приведена  
к
совершенному строю.  Это превосходно доказывает пример республики во  Флоренции,

которую во втором году события под Ареццо вновь восстановили,  а  в  
двенадцатом
события в Прато вынудили опять распасться.
     Итак, желая рассмотреть, каков был политический строй города Рима  и  
какие
события привели его к совершенству, я отмечу, что некоторые авторы,  писавшие  
о
республиках, утверждали, будто существует три вида государственного  устройства,

именуемые  ими:  Самодержавие,  Аристократия  и  Народное  правление,   и    
что
устанавливающие новый строй в городе должны  обращаться  к  тому  из  этих  
трех
видов, который покажется им более подходящим.  Другие же авторы,  и,  по  
мнению
многих, более мудрые, считают, что имеется шесть  форм  правления  -  три  
очень
скверных и три  сами  по  себе  хороших,  но  легко  искажаемых  и  
становящихся
вследствие этого пагубными.  Хорошие формы правления - суть  три  
вышеназванных;
дурные же -  три  остальных,  от  трех  первых  зависящие  и  настолько  с  
ними
родственные, что они легко переходят друг в друга. Самодержавие легко 
становится
тираническим, Аристократии с легкостью делаются олигархиями, Народное  
правление
без труда обращается в разнузданность Таким образом, если учредитель  
республики
учреждает в городе одну из трех перечисленных форм правления,  он  учреждает  
ее
ненадолго,  ибо  нет  средства   помешать    ей    скатиться    в    
собственную
противоположность, поскольку схожесть между  пороком  и  добродетелью  в  
данном
случае слишком невелика.
     Эти различные виды правления возникли  у  людей  случайно.  Вначале,  
когда
обитателей на земле было немного, люди какое-то время жили разобщенно, 
наподобие
диких  зверей.  Затем,  когда  род  человеческий  размножился,    люди    
начали
объединяться и, чтобы лучше оберечь себя, стали выбирать из  своей  среды  
самых
сильных и храбрых, делать их своими вожаками и подчиняться им. Из этого 
родилось
понимание хорошего и доброго  в  отличие  от  дурного  и  злого.  Вид  человека,

вредящего своему благодетелю, вызывал у людей гнев  и  сострадание.  Они  
ругали
неблагодарных и хвалили тех, кто оказывался благодарным.  Потом, сообразив,  
что
сами могут подвергнуться таким же обидам, и дабы избегнуть  подобного  зла,  
они
пришли к созданию законов и  установлению  наказаний  для  их  нарушителей.  
Так
возникло понимание справедливости Вследствие  этого,  выбирая  теперь  государя,

люди отдавали предпочтение уже не самому отважному, а наиболее рассудительному 
и
справедливому.  Но так  как  со  временем  государственная  власть  из  
выборной
превратилась  в  наследственную,  то  новые,  наследственные  государи   
изрядно
выродились по сравнению с  прежними.  Не  помышляя  о  доблестных  деяниях,  
они
заботились только  о  том,  как  бы  им  превзойти  всех  остальных  в  роскоши,

сладострастии и всякого рода разврате.  Поэтому государь становился 
ненавистным;
всеобщая ненависть вызывала в нем страх; страх же толкал его на насилия,  и  
все
это  вскоре  порождало  тиранию.  Этим  клалось  начало  крушению  
единовластия:
возникали тайные общества и заговоры против государей.  Устраи
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 50
 <<-