Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Германия :: Ницше :: Фридрих Ницше - Странник и его тень
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-
 
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
74
.   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
75
      Святая ложь. - Ложь, с которою на устах умер Арий (Paete, non dolet), 
затемняет все правды, когда-либо произнесенные умирающими. Это единственная 
святая ложь, ставшая знаменитой.
76
.   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
77
      Что более преходящее, дух или тело? - В правовых, нравственных и 
религиозных вопросах все наиболее внешнее, поверхностное, напр., обычаи, обряды,
 церемонии являются наиболее долговечными: это - Тело, в которое влагается 
вечно новая Душа. Культ, как определенный текст, постоянно заново объясняется; 
понятия и восприятия - это переливающаяся жидкость, обычай же - твердая основа.
78
      Вера в болезнь есть болезнь. - Вера в мистические спасительные средства 
от известных недугов мало-помалу потрясена до самого основания; но все еще 
сильна в нас вера в те недуги, от которых придуманы были эти средства.
79
      Слова и писания мистиков. - Если в стиле и в духе выражения мистика уже 
не виден религиозный человек, то не нужно относиться серьезно к его мнениям о 
религии. Если она даже в нем бессильна, если ему, как показывает его стиль, не 
чужда ирония, надменность, злоба, ненависть, так же как самому нерелигиозному 
человеку, то - тем более бессильна она внушить веру слушателям и читателям! 
Словом, такая мистика послужит только к тому, чтобы сделать и слушателей и 
читателей еще менее религиозными.
80
      Опасность олицетворения. - Люди более склонны держаться за свои мысленные 
представления, чем даже за наиболее дорогие существа; поэтому они охотнее 
жертвуют собою государству и идеалу - насколько он остается продуктом их 
собственной мысли и не представляет слишком реального образа.
81
      Светское правосудие. - Светское правосудие возможно было бы освободить от 
цепей учением о полной неответственности и невинности каждого человека: такая 
попытка была уже сделана - как раз на основании противоположного учения о 
полной ответственности и греховности каждого. Все люди не без вины; нет 
невиновных. Но виновные не могут быть судьями себе подобных: так решает 
справедливость. Все судьи мира, следовательно, так же виновны, как и осужденные 
ими, и маска их невинности кажется лицемерной и фарисейской.
82
      Рисовка при удалении. - Желающий отречься от партии или от религии 
считает необходимым начать их оспаривать. Но это с его стороны - высокомерие. 
Нужно лишь, чтобы он ясно видел, что связывало его до сих пор с этой партией 
или религией и что теперь уже не существует, какие намерения влекли его туда и 
какие теперь влекут к чему-нибудь другому. Мы не присоединяемся к партии или 
религии на основании строгих выводов их познания: поэтому мы не должны 
рисоваться этим и при нашем удалении.
83
.   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
84
.   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
85
.   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .
   .   .   .    .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  
 .   .    .   .   .   . 
86
      Сократ. - Если прогресс пойдет должным путем, то настанет время, когда 
люди, для своего нравственного и умственного развития, станут все охотнее 
прибегать к меморабилиям Сократа, и тогда Монтень и Гораций будут служить 
руководителями для познания вечного и наипростейшего мудреца, Сократа. К нему 
ведут все пути самых разнообразных философских систем с их различными взглядами 
на жизнь, которые, в сущности, происходят от различия темпераментов, хотя 
устанавливаются разумом и привычкой и имеют все одну цель: радость бытия и 
наслаждение своим я; из этого, казалось бы, можно было заключить, что самое 
оригинальное в Сократе - это его причастность всем темпераментам. К тому же 
Сократ имел то преимущество, что обладал юмором серьезного человека и той 
плутовитой мудростью, которая является источником лучшего душевного состояния 
человека. В довершение всего он обладал большим умом.
87
      О необходимости хорошо писать. - Время ораторства миновало, потому что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 48
 <<-