|
250
Наши недостатки суть лучшие наши учителя: но к лучшим учителям всегда
бываешь неблагодарным.
251
Наше внезапно возникающее отвращение к самим себе может в равной степени
быть результатом как утонченного вкуса, -- так и испорченного вкуса.
252
Лишь в зрелом муже становится /характерный признак семьи/ вполне
очевидным; меньше всего в легко возбудимых, импульсивных юношах. Прежде должна
наступить тишина, а /количество/ влияний, идущих извне, сократиться; или, с
другой стороны, должна значительно ослабеть /импульсивность/. -- Так,
/стареющим/ народам свойственна словоохотливость по части /характерных для них
свойств/, и они отчетливее обнаруживают эти свойства, чем в пору своего
/юношеского цветения/.
253
Всякое сильное ожидание переживает свое исполнение, если последнее
наступает раньше, чем -- его ожидали.
254
Для очень одинокого и шум оказывается утешением.
255
Одиночество придает нам большую черствость по отношению к самим себе и
большую ностальгию по людям: в обоих случаях оно улучшается характер.
256
Иной находит свое сердце не раньше, чем он теряет свою голову.
257
Есть черствость, которой хотелось бы, чтобы ее понимали как силу.
258
Человек никогда не имеет, ибо человек никогда не /есть/. Человек всегда
приобретает или теряет.
259
Доподлинно знать, что именно причиняет нам боль и с какой легкостью некто
причиняет нам боль, и, зная это, как бы наперед предуказывать своей мысли
безболезненный для нее путь -- к этому и сводится все у многих любезных людей:
они доставляют радость и вынуждают других излучать радость, -- так как их
/очень страшит боль/, это называется "чуткостью". -- Кто по черствости
характера привык рубить сплеча, тому нет нужды ставить себя таким образом на
место другого, и /зачастую/ он причиняет ему /боль/: он и /понятия не имеет/ об
этой легкой одаренности на боль.
260
Можно так сродниться с кем-нибудь, что видишь его во сне делающим и
претерпевающим все то, что он делает и претерпевает наяву, -- настолько сам ты
мог бы сделать и претерпеть это.
261
"Лучше лежать в постели и чувствовать себя больным, чем быть /вынужденным
делать/ что-то" -- по этому негласному правилу живут все самоистязатели.
262
Люди, недоверчивые в отношении самих себя, больше хотят быть любимыми,
нежели любить, дабы однажды, хотя бы на мгновение, суметь поверить в самих себя.
263
Этой паре присущ, по сути дела, одинаковый дурной вкус: но один из них
тщится убедить себя и нас в том, что вкус этот -- верх изысканности. Другой же
стыдится своего вкуса и хочет убедить себя и нас в том, что ему присущ иной и
|
|