|
они далеко не с такой силой осознают чувственность как таковую, как это присуще
мужчинам.
223
Для всех женщин, которым обычай и стыд воспрещает удовлетворение полового
влечения, религия, как духовное расцепление эротической потребности,
оказывается чем-то незаменимым.
224
*/Потребности сердца/*. Животные во время течки не с такой легкостью
путают свое сердце и свои вожделения, как это делают люди и особенно бабенки.
225
Если женщина нападает на мужчину, то оттого лишь, чтобы защититься от
женщины. Если мужчина заключает с женщиной дружбу, то ей кажется, что он делает
это оттого, что не в состоянии добиться большего.
226
Наш век охоч до того, чтобы приписывать умнейшим мужам вкус к незрелым,
скудоумным и покорным простушкам, вкус Фауста к Гретхен: это свидетельствует
против вкуса самого столетия и его умнейших мужей.
227
У многих женщин, как у медиумических натур, интеллект проявляется лишь
внезапно и толчками, притом с неожиданной силой: дух веет тогда "над ними", а
не из них, как кажется. Отсюда их трехглазая смышленость в путаных вещах, --
отсюда же их вера в наитие.
228
Женщин лишает детскости то, что они постоянно возятся с детьми, как их
воспитатели.
229
Достаточно скверно! Время брака наступает гораздо раньше, чем время
любви: понимая под последним свидетельство зрелости -- у мужчины и женщины.
230
Возвышенная и честная форма половой жизни, форма страсти, обладает нынче
/нечистой/ совестью. А пошлейшая и бесчестнейшая -- /чистой/ совестью.
230а
Брак -- это наиболее изогланная форма половой жизни, и как раз поэтому на
его стороне чистая совесть.
231
Брак может оказаться впору таким людям, которые не способны ни на любовь,
ни на дружбу и охотно стараются ввести себя и других в заблуждение относительно
этого недостатка, -- которые, не имея никакого опыта ни в любви, ни в дружбе,
не могут быть разочарованы и самим браком.
231а
Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой
любви, так и в большой дружбе, -- стало быть, для большинства: но и для тех
вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу.
231б
Кто не способен ни на любовь, ни на дружбу, тот вернее всего делает свою
ставку -- на брак.
* 7. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ВСЯЧИНА *
232
Кто сильно /страдает/, тому /завидует/ дьявол и выдворяет -- на небо.
233
|
|