|
208
Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить
полностью, ненавидим мы больше всего.
209
Гордость внушает злополучно влюбленному, что возлюбленная его нисколько
не заслуживает того, чтобы быть любимой им. Но более высокая гордость говорит
ему: "Никто не заслуживает того, чтобы быть любимым, -- ты лишь недостаточно
любишь ее!"
210
"Моя любовь вызывает страх, она столь взыскательна! Я не могу любить, не
веря в то, что любимый мною человек предназначен совершить нечто бессмертное. А
он догадывается, во что я верю, чего я -- требую!"
211
"Я сержусь: ибо ты неправ" -- так думает любящий.
212
Требование взаимности не есть требование любви, но тщеславия и
чувственности.
213
Удивительно, на какую только глупость ни способна чувственность,
прельщенная любовью: она вдруг начисто лишается хорошего вкуса и называет
безобразное прекрасным, достаточно лишь любви убедить ее в этом.
214
Действительно справедливые люди недароприимны (unbeschenkbar): они
возвращают все обратно. Оттого у любящих они вызывают отвращение.
215
Всегда возвращать обратно: не принимать никаких даров, кроме как в
/вознаграждение/ и в знак того, что мы по ним /узнаем/ действительно любящих и
возмещаем это /нашей любовью/.
216
Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им ни
казалось, что они служат Ему.
217
Ревность -- остроумнейшая страсть и тем не менее все еще величайшая
глупость.
218
Самец жесток к тому, что он любит, -- не из злобы, а из того, что он
слишком бурно ощущает себя в любви и начисто лишен какого-либо чувства к
чувству другого.
219
Величайшее в великих -- это материнское. Отец -- всегда только
случайность.
220
Стремление стать функцией -- женский идеал любви. Мужской идеал --
ассимиляция и возобладание либо сострадание (культ страдающего Бога).
221
Женщина не хочет признаваться себе, насколько она любит в своем
возвышенном мужчину (именно мужчину); оттого обожествляет она "человека" в нем
-- перед собой и другими.
222
Женщины гораздо более чувствительны, чем мужчины, -- именно потому, что
|
|