|
Я ненавижу людей, не умеющих прощать.
14
Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении
влиятельных связей, -- да разве может он знать людей?
15
Люблю ли я музыку? Я не знаю: слишком часто я ее и ненавижу. Но музыка
любит меня, и стоит лишь кому-то покинуть меня, как она мигом рвется ко мне и
хочет быть любимой.
16
Это благородно -- стыдиться лучшего в себе, так как только сам и
обладаешь им.
17
Странно! Стоит лишь мне умолчать о какой-то мысли и держаться от нее
подальше, как эта самая мысль непременно является мне воплощенной в облике
человека, и мне приходится теперь любезничать с этим "ангелом Божьим"!
18
После того как я узрел бушующее море с чистым, светящимся небом над ним,
я не выношу уже всех бессолнечных, затянутых тучами страстей, которым неведом
иной свет, кроме молнии.
19
Мой глаз видит идеалы других людей, и зрелище это часто восхищает меня;
вы же, близорукие, думаете, что это -- мои идеалы.
20
"Друг, все, что ты любил, разочаровало тебя: разочарование стало вконец
твоей привычкой, и твоя последняя любовь, которую ты называешь любовью к
"истине", есть, должно быть, как раз любовь -- к разочарованию".
21
Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться
в неразумное.
22
Лестница моих чувств высока, и вовсе не без охоты усаживаюсь я на самых
низких ее ступенях, как раз оттого, что часто слишком долго приходится мне
сидеть на самых высоких: оттого, что ветер дудит там пронзительно и свет часто
бывает слишком ярким.
23
"Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между
человеком и человеком, гонит меня в одиночество".
24
Лишь теперь я одинок: я жаждал людей, я домогался людей -- а находил
всегда лишь /себя самого/ -- и больше не жажду себя.
25
*/Цель аскетизма/*. Следует выжидать /свою/ жажду и дать ей полностью
созреть: иначе никогда не откроешь /своего/ источника, который никогда не может
быть источником кого-либо другого.
26
Я хотел быть философом /неприятных истин/ -- на протяжении шести лет.
27
Искал ли уже когда-нибудь кто-либо на своем пути истину, как это до сих
пор делал я, -- противясь и переча всему, что благоприятствовало моему
непосредственному чувству?
28
|
|