Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Аристотель :: Аристотель - Поэтика
<<-[Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-
 
"К ней дрянную подставив скамейку и крошечный столик".



И вместо берега "воют" можно сказать; берега "кричат".

Кроме  того, Арифрад  осмеивал  в своих  комедиях  трагиков за  то, что  они
употребляют  такие  выражения,  каких  никто  не допустил  бы  в  разговоре,
например, ??????? ??? вместо сто ???????, ???????? ????, а не ???? ????????,
?????,  ???  ??  ???  и много  других  в  таком  роде.  Все такие  выражения
вследствие  неупотребительности  их  в  разговоре придают  речи  возвышенный
характер. А он этого не знал.

Большое значение имеет способность надлежащим образом пользоваться каждым из
указанных видов слова, и сложными словами и глоссами. Но особенно важно быть
искусным в  метафорах, так  как только одного этого  нельзя позаимствовать у
других, и  эта способность служит признаком  таланта. Ведь создавать хорошие
метафоры - значит, подмечать сходство.

Сложные  слова более  всего подходят  к дифирамбам,  глоссы -  к героическим
стихам, метафоры - к  ямбам. В героических стихах пригодны все вышеуказанные
виды слова,  а в  ямбах, так как  они ближе всего  воспроизводят разговорную
речь,  пригодны те  слова, которыми  можно пользоваться в  разговоре. Таковы
общеупотребительные слова, метафоры и украшения.





XXIII

Переход к  эпической поэзии. Отличие эпоса  от истории. Превосходство Гомера
над другими эпическими поэтами.

О трагедии и воспроизведении (жизни) в действии у нас сказано достаточно; а
относительно поэзии повествовательной и воспроизводящей в (гекза) метре ясно,
что фабулы в ней, так же как и в трагедиях, должны быть драматичны по своему
составу и группироваться вокруг одного цельного и законченного действия,
имеющего начало, середину и конец, чтобы, подобно единому и целому живому
существу, вызывать присущее ей удовольствие. По своей композиции она не
должна быть похожа на историю, в которой необходимо изображать не одно
действие, а одно время, - те события, которые в течение этого времени
произошли с одним лицом или со многими и каждое из которых имеет случайное
отношение к другим.  Например, морское сражение при Саламине и битва с
карфагенянами в Сицилии совершенно не имеющие общей цели, произошли в одно и
то же время. Так в непрерывной смене времен иногда происходят одно за другим
события, не имеющие общей цели. Но, можно сказать, большинство поэтов делают
эту ошибку.  Почему, как мы уже сказали, Гомер и в этом отношении при
сравнении с другими может показаться "божественным"; ведь он и не попытался
изобразить всю войну, хотя она имела начало и конец. Его поэма могла бы выйти
в таком случае слишком большой и неудобообозримой или, получив меньший объем,
запутанной вследствие разнообразия событий.  И вот он, взяв одну часть
(войны), ввел много эпизодов, например, перечень кораблей и другие эпизоды,
которыми разнообразит свое произведение.  А другие поэты группируют события
вокруг одного лица, одного времени и одного многосложного действия, например,
автор "Киприй" и "Малой Илиады".  Вот почему из "Илиады" и "Одиссеи" можно
составить одну трагедию из каждой или только две, из "Киприй" много, а из
"Малой Илиады" больше восьми, например: "Спор об оружии", "Филоктет",
"Неоптолем", "Еврипил", "Нищий", "Лакедемонянки", "Взятие Трои", "Отъезд"
["Синон и Троянки"].







XXIV

Сходство между эпосом и  трагедией. Различие между эпосом и трагедией. Метр,
свойственный  эпосу.  Заслуги  Гомера  в  области  эпоса.  Гомер  -  учитель
целесообразного обмана (поэтическая иллюзия).

Кроме того,  эпос должен иметь те  же виды, какие имеет  трагедия. Он должен
быть или простым, или  запутанным, или нравоописательным, или патетическим и
содержать  те   же  части,   кроме  музыкальной  композиции   и  сценической
постановки.  Ведь в нем  необходимы перипетии  и узнавания (и  характеры), и
страсти. Наконец,  в нем должен быть  хороший язык и хорошие  мысли. Все это
первый и в достаточной степени использовал Гомер. Из обеих его поэм "Илиада"
составляет простое  и патетическое произведение, а  "Одиссея" запутанное - в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-