Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Европейская :: Древняя Греция :: Аристотель :: Аристотель - Поэтика
<<-[Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-
 
III

Различие видов  поэзии в зависимости от  способов подражания: а) объективный
рассказ (эпос);  b) личное выступление рассказчика  (лирика); с) изображение
событий в действии (драма). Вопрос о месте возникновения трагедии и комедии.
Этимологическое объяснение термина "комедия"

---------------------------------

Название произведения в рукописях не сохранилось.

Есть еще третье различие в этой области - способ воспроизведения каждого
явления. Ведь можно воспроизводить одними и теми же средствами одно и то
же, иногда рассказывая о событиях, становясь при этом чем-то посторонним
(рассказу), как делает Гомер; или от своего же лица, не заменяя себя другим;
или изображая всех действующими и проявляющими свою энергию.

Вот этими  тремя чертами  - средствами подражания, предметом  его и способом
подражания -  различаются виды  творчества, как мы  сказали вначале. Поэтому
Софокла, как поэта, можно  в одном отношении сближать с Гомером, так как они
оба изображают  хороших людей, а в другом  отношении - с Аристофаном, потому
что  они оба  изображают  совершающих какие-нибудь  поступки и  действующих.
Отсюда,  как  некоторые говорят,  происходит  и  название этих  произведений
"действами" (???????),  так как  они изображают действующих  лиц. Вот почему
дорийцы  заявляют  свои  притязания  на трагедию  и  комедию.  На комедию  -
мегарцы:  здешние  (мегарцы)  говорят,  что  она  возникла у  них  во  время
демократии,  а  сицилийские  ссылаются  на  то, что  из  Сицилии  происходил
Эпихарм, поэт, живший значительно раньше Хионида и Магнета. В доказательство
дорийцы приводят  и самые  слова. Они говорят, что  окружающие город селения
называются у них "комами", а у афинян "демами" и поэты были названы комиками
не от глагола "комазейн" (????????), а оттого, что они скитались по "комам",
когда  их позорно  выгоняли из  города. И  понятие "действовать"  у дорийцев
обозначается  глаголом "дран"  (????), а  у афинян -  "праттейн" (????????).

А   на    трагедию   (изъявляют   притязание)    некоторые   из   (дорийцев)
пелопоннесских.. О  различиях в творчестве, о том,  сколько их и каковы они,
сказанного достаточно.

-------------------------------------

Название произведения в рукописях не сохранилось.







IV

Естественные  основы поэзии.  Первоначальное деление  поэзии на  эпическую и
сатирическую; дальнейшее  - на  трагедию и комедию.  Возникновение трагедии.

Как  кажется,  поэзию  создали  вообще  две  причины,  притом  естественные.
Во-первых, подражать присуще людям с детства; они отличаются от других живых
существ тем,  что в высшей  степени склонны к подражанию,  и первые познания
человек  приобретает  посредством  подражания.  Во-вторых,  подражание  всем
доставляет удовольствие. Доказательством этому  служит то, что мы испытываем
пред  созданиями  искусства.  Мы с  удовольствием  смотрим  на самые  точные
изображения того, на что в действительности смотреть неприятно, например, на
изображения отвратительнейших зверей и трупов. Причиной этого служит то, что
приобретать знания чрезвычайно приятно  не только философам, но также и всем
другим, только другие уделяют этому мало времени.

Люди получают удовольствие, рассматривая  картины, потому что, глядя на них,
можно  учиться и  соображать, что  представляет каждый рисунок,  например, -
"это  такой  то"  (человек).  А если  раньше  не  случалось  его видеть,  то
изображение  доставит удовольствие  не сходством,  а отделкой,  красками или
чем-нибудь другим в таком роде.

Так как нам свойственно по природе подражание, и гармония, и ритм, - а ясно,
что метры части ритма, - то люди, одаренные с детства особенной склонностью к
этому, создали поэзию, понемногу развивая ее из импровизаций. А поэзия,
соответственно личным характерам людей, разделилась на виды.  Поэты более
возвышенного направления стали воспроизводить [хорошие поступки и] поступки
хороших людей, а те, кто погрубее - поступки дурных людей; они составляли
сперва сатиры, между тем как первые создавали гимны и хвалебные песни. До
Гомера мы не можем указать ни одного такого произведения, хотя, вероятно, их
было много, но начав с Гомера, можем, например, его "Маргит" и подобные ему
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 20
 <<-