|
персов в Скифию (между 516 и 512 гг. до н. э.). Эакей был также участником
Ионийского восстания против персов в 500—499 гг. до н. э. Его, как и других
ионийских тиранов, лишил власти Аристагор из Милета.
62 Совет Бианта ионийцам заключался в следующем: чтобы избежать лидийского,
мидийского или персидского завоеваний и порабощения, им следовало бы всем
вместе переселиться на о-в Кирн (Корсику) и там создать мощное колониальное
государство.
63 Силен — сын Гермеса или Пана, воспитатель и постоянный спутник Вакха,
старший из сатиров, изображаемый толстым, веселым, вечно пьяным стариком.
64 Пифон — дракон, владевший Дельфийским прори-цалищем до Аполлона и убитый
последним.
65 Трипод — священный треножник Пифии, занимавший особое место на храмовом
участке Дельф.
66 Триоп — мифический основатель святилища Аполлона на мысе Триопий, потомки
которого населяли город Книд (Искандиль-Бурун, вилайет Мугла, Турция).
67 Морг — один из пяти идейских (критских) дактилей (их другие имена: Геракл,
Пеон, Эпимед, Иасий, Акесид), которые отождествлялись с куретами, корибантами и
тель-хинами. По преданию, мужчины были куретами, охранявшими колыбель Зевса на
Крите. Потом они пришли в Элиду и воздвигли храм, чтобы умилостивить Крона.
Геракл, принеся дикую оливу от гиперборейцев в Олимпию, устроил между братьями
соревнование в беге, положив тем самым начало Олимпийским играм.
68 Идейские дактили — олицетворяли пять пар титанов и титанид, управляющих
пятью планетами, а также пять пальцев руки и их качества в хиромантии.
69 Сибарис — ахейская колония в Тарантском заливе, основанная в 709 г. до н. э.
Благодаря плодородию почв и выгодной торговле в VI в. до н. э. Сибарис достиг
процветания и слыл самым богатым городом Великой Греции. Жители города
(сибариты) привыкли к роскоши и удобствам. Их этникон стал нарицательным.
70 Кротон — ныне Кротоне (Италия).
71 Фемида — титанида, олицетворяющая женскую часть энергии планеты Юпитер,
покровительница неписаного права.
ПРОСВЕТЛЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
9. Пифагор воспарил, как священный орел, в совершенной духовной свободе.
Великая поворотная точка жизни. Пифагор одухотворяет божественную творческую
силу, которая до сих пор проявлялась внутри него как ведущее стремление,
инстинкт. Пифагор использует эту божественную творческую силу для служения
другим. Он преодолел свою личность, мистически умерев, воскрес. Он переживает
мистическую смерть своей личности и воскресает бессмертным в духе. Отныне Он
прекращает служить вещественному миру
Пифагор прибыл в Кротон. Появление столь необыкновенного человека, много
путешествовавшего, щедро наделенного судьбой от природы (внешность у него была
благородной и величественной; в голосе, манере держаться и во всем прочем —
величайшая грация и чинность), произвело надлежащее впечатление.
Воспользовавшись этим, Пифагор сумел расположить к себе все население Кротона.
Поселившись в Кротоне, Пифагор соорудил себе комнатушку под землей и удалился
туда, чтобы умереть. Однако, спустя некоторое время, он вновь появился наверху,
тощий как скелет. Пифагор направился в народное собрание и объявил, что прибыл
из царства Аида1.
Он рассказал жителям Кротона обо всем, что произошло в городе за время его
отсутствия, а также поведал им всякие чудеса о перевоплощениях душ
(палингенесиях) и о том, что происходит в царстве Аида. Живым он описывал их
умерших родных, с которыми встречался в царстве Аида. Там Пифагор видел, как
стонет душа Гесиода2, прикованная к медному столбу, и душу Гомера, повешенную
на дереве со змеями в наказание за то дурное, что он говорил о богах. Посмотрел
он и на наказание душ тех, кто не пожелал жить со своими женами.
Слушатели были столь потрясены, что заплакали и уверовали, что Пифагор —
божественное существо. Они доверили ему своих детей, мужей и даже жен, чтобы те
научились кое-чему из его учений. Так появились последователи Пифагора,
пифагорейцы и пифагорейки.
Сначала он пленил души старейшин городской управы пространными и прекрасными
речами, потом по просьбе властей обратился с наставлениями к молодым, после
этого выступил с назидательной речью перед детьми, собранными из школ, а уж
затем перед женщинами: собрание женщин ему тоже устроили.
Пифагор беседовал с юношами в гимнасии, произнес речь в совете тысячи, высшем
органе власти в Кротоне, беседовал с детьми в храме Аполлона и с женщинами в
храме Геры, искусно изменяя содержание речей в зависимости от возраста и пола
слушателей.
Во время прогулки вблизи одной из кротонских кузниц Пифагор провел в ней опыты
с молотками разного веса и открыл тайну музыкальных интервалов3. Он обнаружил,
что природа музыкальных интервалов неразрывно связана с числовыми значениями,
так как названные интервалы имеют количественные значения. Он исследовал, в
результате чего возникают консонирующие и диссонирующие интервалы, а также
гармония и дисгармония в целом.
10. Пифагор становится великим учителем, чтобы скорее достичь великой цели,
которая ему ясно видится впереди. Его мысли пронзают темноту и невежество, как
молнии грозовые облака. Он передает свой опыт, знания и мир переживаний
следующему поколению
Первоначально Пифагор выступил со своим учением в городе Кротоне, где уже на
первой его публичной беседе присутствовало 2000 слушателей. Он поговорил
отдельно с мужами, старцами, юношами и даже жен
|
|