|
ы приводятся в книге и на древнегреческом языке
— это даст читателям возможность соприкоснуться с мелодикой языка пифагорейцев,
а заодно и потренироваться в переводе эллинской терминологии.
И самое главное: не стоит опасаться своего непонимания этой книги, полного или
частичного. Каждому откроется то, что соответствует уровню его духовного
восхождения - посвященный за непритязательным словом узрит величие абсолюта,
ищущий мудрости обнаружит среди неясных символов и положений немало полезного
для собственного развития и улучшения человеческой природы своих родных и
близких. Бесполезной эта книга окажется лишь для тех, кто наслаждается своей
духовной ленью и не испытывает никакого желания познавать этот столь ненадолго
явленный ему блистательный и мучительный мир...
Впрочем, не будем спешить с восхвалениями и прославлениями Пифагора. Пусть
каждый сделает свой Выбор самостоятельно...
Осеннее равноденствие
в год гневного Солнца, Поссидима,
Александр Полиистор
КОММЕНТАРИИ
1 Иешу Амашшия — греч. Иисус Христос из Назарета (11 г. до н. э.— между 14 и
37 гг. н. э.) — пророк и реформатор древнееврейской религии. Иешу Ноцри
поначалу присоединился к секте ессеев (терапевтов), затем в течение некоторого
времени был вместе с Иоханнаном Предтечей, после чего создал собственную
религиозную общину. Среди его учеников выделялись Симон бен Иона (Петр) и
Андрай бен Иона (Андрей), Иоханнан Воанерг (Иоанн).
2 Заратуштра (греч. Зороастр) (579—502 гг. до н. э.) — пророк и
реформатор древнеиранской религии. Первым увидел в борьбе добра и зла истинную
причину движения вещей. За двенадцать лет до обращения Кави Виштаспы Заратуштре
открылась истина. Затем он проповедовал при дворе Виштаспы, отца Дария, из
царского рода Ахеменидов. В 522 г. до н. э. поддержал магов в деле установления
теократической власти в персидской державе. Заратуштра ушел из жизни через
тридцать пять лет после обращения Кави Виштаспы, в день Хварны месяца Аша
Вахишты (11 день второго месяца), в возрасте 77 лет и 40 дней.
3 Джина Махавира (традиционная датировка его жизни: 599—527 гг. до н. э.
должна быть скорректирована более чем на полстолетия: ок. 549—477 гг. до н. э.)
— Нигрантха Натапутра, основатель джайнской религии. Его родители
принадлежали к аристократической конфедерации Вриджи (отец Сиддхартха
происходил из влиятельного кшатрийского клана Вайшали-Натов). Нигрантха
(«сбросивший оковы») вначале присоединился к аскетическому «ордену» паршванатхи,
затем в течение шести лет был с Маккхали Гослой, после чего создал собственную
общину. Среди его учеников выделялись Гаутама Индрабхута, Саччана и Упали.
Основными центрами деятельности нигантхов считают Раджагриху, Чампу, Вайшали и
Паву (в последнем городе основатель джайниз-хма скончался — после 35 лет
учительства).
4 Будда (санскр. «просветленный») — Гаутама Шакья-Муни (560—480 гг. до н. э.)
— основатель буддизма.
5 Кун Фуцзы (Конфуций) (552—479 гг. до н. э.) — I китайский философ, историк и
государственный деятель, I основатель китайской государственной религии,
которая представляет собой нравственную философию, облеченную в религиозную
форму. Родился и умер в Куоли, около Чоу, государство Ау (ныне провинция
Шаньдун). Конфуций не выступал с собственным религиозным учением. Он собрал,
прокомментировал и пересказал пять классических произведений Древнего Китая.
Ему принадлежат комментарии к «Книге Весны и Осени», истории государства Лу,
пересказы «Великого учения» и «Учения о середине».
6 Лао Цзы {кит. букв, «старый учитель») — почетное имя китайского философа Ли
Эра (Ли Бояня, Лао Даня, 604—524 гг. до н. э.), основателя даосизма. Он родился
в государстве Чу, провинция Хэнань, был хранителем архива Чжоуского двора,
автором трактата «О Пути и Добродетели». Умер в глубокой старости за пределами
Китая.
7 Гаты — др.-иран., гимны, призывания божественных сил, приписываемые
Заратуштре, стали разделом «Ясна» в составе «Авесты» (канонической книги
зароастрийцев).
8 Нирвана (санскр. «угасание») — согласно догматам джайнизма и буддизма,
совершенное состояние человеческой души, избавленной от страданий последующих
инкарнаций.
9 Сутры (санскр. «правило») — др.-инд. священные краткие руководства к
обычному праву, обрядам и жертвоприношениям. Сутрами позднее именовались
различные трактаты и руководства (напр, по медицине или искусству любви), а
также священные книги буддизма.
10 Дао (кит. Бог, Путь, Разум, Слово, Смысл) — одно из важнейших понятий
китайской философии, означает «всеединое». Оно не имеет ни имени, ни формы;
неслышимо, невидимо, непостигаемо, неопределяемо, но совершенно. Оно покоится и
все время в движении. Само оно неизменно, но является причиной всех изменений.
Оно вечно единое, неизменное, непреходящее, корень всего, мать всех вещей.
ВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ
Палингенесии1 (телесные воплощения) души Пифагора происходили в течение 216
лет, он достигал нового рождения, и как бы после первого цикла и возвращения
куба шести, душеродного и одновременно апокатастатического (периодически
повторяющегося), благодаря сферичности, через равный период времени Пифагор
возрожда
|
|