Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Восточная :: Индия :: Рамачарака - Религия и тайные учения Востока. Словарь вост.терминов.1937.
 [Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-
 
Религия и тайные учения Востока. Словарь вост.терминов.1937. (Рамачарака)
   Чтение I 
   СТРАНА ГАНГА 
   Чтение II 
   ВНУТРЕННИЕ УЧЕНИЯ 
   Чтение III 
   СИСТЕМА САНКХЬЯ 
   Чтение IV 
   СИСТЕМА ВЕДАНТА 
   Чтение V 
   СИСТЕМА ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ 
   Чтение VI 
   ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СИСТЕМЫ 
   Чтение VII 
   БУДДИЗМ 
   Чтение VIII 
   СУФИЗМ 
   Чтение IX 
   РЕЛИГИИ ИНДИИ (1) 
   Чтение X 
   РЕЛИГИИ ИНДИИ (2) 
   Чтение XI 
   ЧУДЕСА ИНДИЙСКИХ ФАКИРОВ 
   Чтение XII 
   ВЕДЫ И УПАНИШАДЫ 
   Словарь 
   Чтение I 
   СТРАНА ГАНГА 
   Индия – страна Ганга, родина санскрита, коренного языка мира, мать всех 
религий и всей философии мира – двадцатое столетие и западный мир приветствуют 
тебя! Из индийских источников вышли все языки мира, на которых люди выражали и 
выражают свои мысли. В Индии возникли все словесные символы, которые сделали 
возможным серьезное мышление и выражение глубоких мыслей, недоступных для 
обыкновенной речи. От мыслителей и учителей Индии пришли к нам коренные идеи, 
из которых выросли все религии и философские системы. Все философские понятия и 
религиозные истины, которые одушевляли и вдохновляли людей в течение 
тысячелетий известной нам истории, можно проследить до их источника, берущего 
свое начало в Индии. Сотни столетий глубокого мышления о тайнах существования 
служат как бы закваской для мышления всего мира. Это – дрожжи, на которых 
ставится духовный хлеб, дрожжи, которые подымают инертную массу материализма и 
так изменяют его характер, что он перестает приносить вред человеку, перестает 
принижать его духовно. 
   История Индии начинается за много столетий до нашего времени. Сами индусы 
утверждают, что, согласно их записям и преданиям, история охватывает период в 
сто столетий, то есть в 10 000 лет, и что их народ существовал даже раньше 
этого времени; он находился последовательно то в периоде развития цивилизации, 
то упадка, так сказать, отдыха народов, возвращавшихся к земле. За сотни лет до 
того как явились первые проблески нашей настоящей цивилизации, за сотни лет до 
того как была основана наша христианская религия, за сотни лет до времен 
Авраама, Моисея и начала еврейской религии, индийские учители философии создали 
великие философские школы. Школы эти разделились при их последователях на 
отдельные учения. Главные направления дошли до нашего времени. Веды и Упанишады 
были написаны ранее самого древнего известного нам исторического периода и 
передавались от учителей к ученикам в течение целых тысячелетий. Ранее сфинксов 
и пирамид древнего Египта великие ученые Индии уже формулировали свои доктрины 
и основывали свои школы. И, несомненно, такая древность учений, указывающая на 
жизненность доктрин, сохранившую их живыми и сильными в течение таких 
необозримых периодов времени, должна привлечь наше внимание и вызвать чувство 
почтения и уважения. 
   Передовые ученые западного мира давно признавали огромную ценность и 
важность работ индийских мыслителей и философов и всегда утверждали, что 
индийское мышление является фундаментом, на котором создалась вся западная 
мысль. И, в самом деле, очень трудно найти какое-нибудь течение западной 
философии, которое не было бы основано на индийской философии. Даже системы, 
кажущиеся совершенно оригинальными, сознательно или бессознательно повторяют, в 
сущности, основные истины, высказанные много столетий тому назад каким-нибудь 
индийским мыслителем. Всевозможные системы философии, с их мыслями и 
размышлениями, понятиями, идеями и теориями, в свое время были выдвинуты 
философами Индии много столетий тому назад. Знакомясь с историей индийской 
философии, невольно поражаешься способности индийского философского ума 
действовать как тончайшее сито, через которое просеивается огромное количество 
мысли, причем всякая идея, сколько-нибудь важная и интересная мысль, так 
сказать, отбирается и сохраняется; таким путем пополнялись старые философские 
системы или создавались новые. Профессор Макс Мюллер и Пауль Дейсен утверждают 
как факт, что Индия является источником всей философской мысли и что в Ведах и 
Упанишадах можно найти образцы всех философских идей, которые когда-либо после 
высказывали западные умы. Такое утверждение отнюдь не есть хвастовство индусов, 
желающих возвысить в глазах иностранцев свою родину. Это говорит западный 
ученый на основании изучения первоисточников, приводя самые строгие 
доказательства каждого своего утверждения. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-