Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Восточная :: Индия :: Рамачарака - Религия и тайные учения Востока. Словарь вост.терминов.1937.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-
 
   Виктор Кузэн, французский философ, сказал: 
   Когда мы знакомимся с поэтическими и философскими памятниками Востока, 
особенно Индии, сведения о которых начинают распространяться в Европе, мы 
открываем там множество истин, настолько глубоких, что в сравнении с ними все, 
достигнутое европейским гением, кажется бедным и скудным. И, видя полноту 
богатств Индии, мы должны склониться перед философией Востока и видеть в стране,
 называемой колыбелью человечества, родину высшей философии: Индия содержит всю 
историю философии как бы в упрощенном виде. 
   Моньер Уильямс в своей известной работе об индийских религиях писал: 
   Если мне позволят такое выражение, то я скажу, что индусы были 
последователями Спинозы более чем за две тысячи лет до жизни этого философа; 
они были дарвинистами за много столетий до Дарвина и эволюционистами за много 
сотен лет до того времени, когда доктрина эволюции была принята учеными нашего 
времени, ранее даже, чем само слово "эволюция" начало существовать на каком бы 
то ни было языке. 
   Многие авторы утверждают, что величайший греческий мыслитель и философ 
Пифагор получил свои знания от индийских учителей во время своего пребывания в 
Индии; существуют легенды, которые говорят, что, возвратись в свою родную 
страну, он привез с собой ученых индийских философов, для того чтобы греки 
могли поучиться от них непосредственно. Верно или не верно это предание, во 
всяком случае несомненно, что жизненность греческой мысли зависит от индийского 
влияния. Профессор Гопкинс писал: 
   Платон полон положений и идей школы санкхья, которые он разработал, 
заимствовав их от Пифагора. Более чем за 600 лет до Р.X. все религиозные и 
философские идеи Пифагора были уже общеизвестны в Индии. – Если бы это был один 
или два факта, то их можно было бы рассматривать как случайное совпадение, но 
этих совпадений слишком много, чтобы их можно было объяснить случайностью ... 
Неоплатонизм и христианский гностицизм очень многим обязаны Индии. Гностические 
идеи относительно множественности небес и духовных миров можно проследить до 
индийских источников. Душа и свет считались одним и тем же в философской 
системе санкхья, гораздо раньше, чем их стали считать одним и тем же в Греции. 
И соединению этих идей в одно целое в Греции помогли мысли, заимствованные из 
Индии. Знаменитые три гуны системы санкхья являются у гностиков тремя классами 
душ. 
   Дэвис говорит: 
   Философская система Капилы есть видоизменение системы философии, которую 
можно видеть в истории человечества; это самая первая попытка дать ответ при 
помощи одного лишь разума на таинственные вопросы, возникающие в каждом 
мыслящем ум относительно происхождения мира, природы и отношения человека к его 
будущей судьбе. 
   Тот же самый автор говорит: 
   Философия Шопенгауэра, Гартмана есть воспроизведение философской системы 
Капилы в ее материалистической части, причем эта система представляется нам 
только в более разработанной форме, но в тех же самых основных чертах. В этом 
отношении человеческий интеллект как будто занял ту же самую область, которая 
принадлежала ему уже более двух тысяч лет тому назад. Но во многих важных 
вопросах он сделал как бы шаг назад. Философия Капилы признавала душу человека 
сущностью, образующей его настоящую природу. Это – абсолют Фихте, отделенный от 
материи и бессмертный. Но позднейшая философия видит в человеке только высокое 
развитие организма. 
   Гопкинс говорит: 
   И Фалес, и Парменид были как будто предусмотрены индийскими мудрецами. Вся 
элейская школа кажется будто отражением Упанишад. Доктрины Анаксимандра и 
Гераклита были несомненно известны в Индии раньше, чем они появились в Греции". 
Шлегель писал: "Божественное происхождение человека, как о нем учит веданта, 
постоянно внедряется в сознание человечества, чтобы побудить его возвратиться к 
этому источнику, одушевить его в борьбе и заставить смотреть на единение и 
общение с божеством как на главную цель всякого действия. Даже самое высокое из 
философских направлений, идеализм, как он был создан греческими философами, в 
сравнении со светом и силой восточного идеализма является только слабой искрой 
в сравнении с лучами полуденного солнца. 
   О системе веданты индийской философии Макс Мюллер говорит: 
   Веданта обладает совершенно исключительным характером, исключительным в 
сравнении со всеми другими философскими системами мира, потому что все 
остальные системы, прямо или косвенно, находятся под ее влиянием. 
   Говоря о философских идеях веданты, основным тезисом которой является 
отрицание реальности феноменального мира и утверждение реальности только 
Абсолютного Единого, Макс Мюллер говорит: 
   Никто из наших философов, не исключая Гераклита, Платона, Канта и Гегеля, не 
решились бы воздвигнуть такую башню, не пугаясь ни грома, ни молнии. Камень 
ложится на камень в правильной последовательности, и человеку, который 
рассматривает это здание, делается совершенно ясно, что в начале могло быть 
только Единое и что это же Единое будет в конце, как бы мы ни назвали его, 
атманом или Брахманом. 
   Сэр Уильям Джонс сказал: 
   Невозможно читать веданту или какие-нибудь хорошо составленные комментарии к 
ней, не чувствуя совершенно ясно, что Пифагор и Платон заимствовали свои 
наиболее высокие идеи из того же самого источника, из которого черпали эти идеи 
индийские философы. 
   Шопенгауэр писал: 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-