Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Философия :: Восточная :: М. Т. Степанянц - Восточная философия: Вводный курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-
 
34-37. 
   (116) Там же. с. 37. 
   (117) Лунь Юй. - Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Т.
 1. М.. 1972, с. 153. 
   (118) Там же, с. 144, 154. 
   (119) Там же, с. 144, 158. 
   (120) Там же, с. 140. 
   (121) Кобзев А. И. Учение о символах и числах в китайской классической 
философии, с. 24. 
   (122) См.: Султанов Р. И. К истории становления теологического рационализма. 
Сравнительный анализ мыслительных схем калама и патристики. - 
Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. М., 1990.
 с. 43. 
   (123) Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. Ч. 1. М., 1984, с. 55-56. 
   (124) См.: Fakhn Ma'jid. A History of Islamic Philosophy, c. 210-211. 
   (125) Роузентал Ф. Торжество знания. Концепция знания в средневековом исламе.
 М.. 1978, с. 105. 
   (126) Ал-Газали-Абу Хамид. Воскрешение наук о вере. М., 1980, с. 92-93. 
   (127) Там же, с. 93. 
   (128) Там же, с. 94. 
   (129) Там же. 
   (130) Там же. с. 89. 
   (131) Там же. 
   (132) См.: Фролова Е. А. Проблема веры и знания в арабской философии. М. 
1983. 
   (133) Там же, с. 95. 
   (134) Macdonald D. B. The Life of al-Ghazali. - Journal of the American 
Oriental Society. New York-New Haven, 1899, vol. 21, с. 103. 
   (135) Renan E. Averroes et aven-oisme. P., 1903, с. 74. 
   (136) Rahaman F. Islam. L.. 1966, с. 145. 
   (138) Rumi I. Mathnawi. 4, 4286-4289. 
   (139) Ибн аль-Фарид. Арабская поэзия средних веков. М., 1975, с. 530. 
   (140) Цит. по: Роузентал Ф. Торжество знания, с. 188-190. 
   (141) Ибн аль-Фарид. Арабская поэзия средних веков, с. 520-521. 
   (142) Ибн Араби. Геммы мудрости. - Смирнов А. В. Великий шейх суфизма МL 
1993. с. 149-150. 
   (143) Ибн Сина [Авиценна]. Избранные философские произведения. М., 
   1980, с. 60, 62. 
   (144) Там же, с. 105. 
   (145) Там же. с. 153. 
   (146) Там же. с. 221. 
   (147) Там же, с. 366-371. 
   (148) Ибн Рушд. Опровержение опровержения (фрагменты). - Избранные
   произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока IX-XIV вв. М., 
1961, с. 510. 
   (149) Там же, с. 516. 
   (150) Ибн Рушд. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между 
религией и философией. - Сагадеев А. В. Ибн-Рушд (Аверроэс). М., 1973, с. 171. 
   (151) Там же, с. 172. 
   (152) Там же, с. 178. 
   (153) Там же, с. 175. 
   (154) Там же, с. 193. 
   (155) Там же. 
   (156) Там же, с. 196. 
   (157) Там же. 
   (158) Там же, с. 198-199. 
   (159) См. подробнее: Семенное B. C. Бхагавадгита в традиционной и в 
современной научной критике. М., 1985, с. 61 и сл. 
   (160) Цит. по: Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в 
"Люйши чуньцю". М., 1990, с. 41. 
   (161) См.: там же, с. 45. 
   (162) См.: там же. с. 60-61. 
   (163) Ибн Рушд. Опровержение опровержения, с. 513. 
   
   
   Глава VI 
   ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 
   В XIX - XX века занимают особое место в истории стран Востока, развитие 
которых в предшествующий период находилось в большой степени изоляции от 
внешнего мира. По существу, впервые народы, принадлежавшие к разным 
цивилизациям, а потому дотоле развивавшиеся каждый в соответствии с логикой 
эволюции собственной традиции, оказались в ситуации, при которой их судьбы 
стали неразрывно связанными, а характер общественных тенденций во многом 
идентичным. 
   Два фактора явились решающими: внутренний, проявившийся в кризисе 
традиционных систем, преимущественно представлявших собой феодальные монархии, 
и внешний - беспрецедентная экспансия с Запада. XIX - начало XX в. нередко 
характеризуют как эпоху "пробуждения Азии", имея в виду повсеместно наблюдаемую 
там активизацию общественной мысли, прежде всего социально-политической, 
экономической и религиозно-философской. Интеллектуальные усилия направлялись на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 44
 <<-