|
...............87
§ 3. Концепция природы и чувственности, выработанная Ван Янмином................
.................93
§ 4. Эволюционная преемственность представлений о человеческой природе в
конфуцианстве и категория "предопределение" (мин)..............................
99
Литература ..................................106
Раздел второй. Древняя и средневековая Индия.............109
Глава I. Предварительные понятия......................109
§ 1. "Ценности", блага и цели...................... 110
§ 2. Границы этического......................... 122
§ 3. Оценки "извне" и "изнутри".................... 125
Глава П. Этическая дидактика ........................ 130
§ 1. Аретология индийских религий.................. 130
§ 2. Моральные нормы совершенства................. 139
§ 3. Моралистическая афористика и "наглядная проповедь" . . . 154
§ 4. Этика и индийские пути к "освобождению"........... 166
Глава III. Этическое теоретизирование .................. 174
§ 1. Дискуссионное пространство эпохи первых философов . . . 174
§ 2. Философия нравственности и безнравственности шраманского периода.........
179
§ 3. Философская этика буддистов и мимансаков.......... 187
§ 4. Индия и современная философская этика............ 198
Литература.................................. 203
Раздел третий. Классическая арабо-мусульманская мысль......204
Глава I. Этика в арабо-мусульманской культуре.............. 204
§ 1. Понятия "мусульманская этика" и "этика в мусульманских обществах"..........
204
§ 2. Соотношение этики и права в арабо-мусульманской культуре ..................
.................. 211
§ 3. Системообразующие принципы мусульманской этики .... 215
Глава II. Намерение-и-действие как предмет мусульманской этики . 216
§ 1. Предмет мусульманской этики. Намерение и действие . . . . 216
§ 2. Правильность намерения-и-действия............... 222
§ 3. Основные классификации намерений-и-действий в мусульманской этике..........
................... 223
Глава III. Благо и зло. Утилитаристская классификация намерений-и-действий .....
........................ 224
§ 1. Понимание блага и зла в мусульманской этике......... 224
§ 2. Утилитаристская классификация намерений-и-действий . . 236
Глава IV Пригодность. Апроприаторная классификация намерений-и-действий ........
..................... 239
§ 1. Апроприаторная классификация намерений-и-действий...........239
§ 2. Обоснование интересов и их соотношение........... 242
Глава V. Состояние и предрасположенность. Аффективная классификация
намерений-и-действий.................. 252
§ 1. Аффективная классификация намерений-и-действий..... 252
§ 2. Мусульманский этос.......................... 261
Глава VI. Общие черты мусульманской этики............... 274
§ 1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей
ислама........... 274
§ 2. Макропроблемы мусульманской этики...............278
§ 3. Основные жанры, в которых обсуждалась этическая проблематика ..............
............283
Глава VII. Философская разработка мусульманской этики в каламе, исмаилизме и
суфизме ...........285
§ 1. Калам и ранняя мусульманская мысль: ригоризация этики.....285
§ 2. Исмаилизм: императивная этика совершенствования........290
§ 3. Суфизм: этика "растерянности" .....................293
Глава VIII. Этика в мусульманских обществах................299
§ 1. Личное совершенство: исправление нравов и обретение добродетелей ..........
.....300
§ 2. Политическая утопия: "добродетельный город" аль-Фараби .... 303
§ 3. Интуитивизм: Ибн Сина и Ас-Сухраварди ...............305
Литература.....................................308
|
|