Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Разин Евгений Андреевич :: 3. Разин Евгений Андреевич - История военного искусства. Том 3
 [Весь Текст]
Страница: из 267
 <<-
 
Разин, Евгений Андреевич
История военного искусства 

Том III. XVI — XVII вв 
Предисловие [3] 
Введение [9] 
Часть I. Военное искусство периода утверждения сословно-представительной 
монархии в Русском государстве (XVII в.) 
Глава первая. Военное искусство в войнах Русского государства на рубеже XVII в 
[47]
Глава вторая. Искусство вооруженного восстания в первой крестьянской войне в 
Русском государстве в 1606–1607 гг. [84]
Глава третья. Военное искусство в войнах русского народа за свою независимость 
против интервенции польско-литовских феодалов и шведов в 1607–1615 гг. [134]
Глава четвертая. Военное искусство в войнах Русского государства XVII в. [208]
Глава пятая. Военное искусство в освободительной войне украинского народа 
1648–1654 гг. [288] 
Часть II. Военное искусство в войнах периода первых буржуазных революция в 
Западной Европе (Вторая половина XVI в. — первая половина XVII в.) 
Глава шестая. Военное искусство в Нидерландской войне за независимость 
1567–1609 гг. [341]
Глава седьмая. Военное искусство в войнах за утверждение французской гегемонии 
в Западной Европе (первая половина XVII в.) [379]
Глава восьмая. Военное искусство в гражданской войне в Англии 1642–1651 гг. и в 
войнах за господство на море и за гегемонию в Европе во второй половине XVII в. 
[441]
Глава девятая. Военно-теоретическая мысль в XVII в. [518] 
Часть III. Военное искусство в войнах народов Азии и Америки за свою 
независимость в XVI — XVII вв. 
Глава десятая. Военное искусство в войнах Китая в начальный период утверждения 
в нем абсолютизма (XVI — XVII вв.) [577]
Глава одиннадцатая. Военное искусство в войнах государства Великих Моголов в 
Индии (XVI — XVII вв.) [615]
Глава двенадцатая. Военное искусство в войнах индейских народов Америки с 
европейскими колонизаторами в XVI — XVII вв. [645] 
Заключение [678]
Библиография [687]
Хронологическая таблица [695]
Указатели [697]
Примечания

Предисловие
Военное искусство мануфактурного периода истории (вторая половина XVI-XIX вв.) 
развивалось прежде всего в войнах буржуазно-революционных и антифеодальных, а 
также в войнах за воссоединение и национальную независимость государств. 
Некоторое значение имели и так называемые кабинетные войны. В течение этого 
периода создавались регулярные национальные армии и военно-морские флоты, 
оформлялась военная наука, уже расчленявшаяся на самостоятельные отрасли 
военных знаний, выделялась в специальную дисциплину и военная история. Военное 
искусство данного периода истории в своем развитии прошло три основных этапа: 
первый — этап становления (вторая половина XVI-XVII вв.), второй — этап 
развития (XVIII в.) и третий — этап классических форм (XIX в.). 
Третий том «Истории военного искусства» включает исследование вооруженной 
организации, военной науки и военного искусства первого этапа — второй половины 
XVI-XVII вв. Это был период первых буржуазных революций, изменявших состав, 
характер и численность армий, век развития мануфактурной промышленности, 
являвшейся основой производства огнестрельного оружия в массовом для того 
времени количестве для вооружения постоянных регулярных армий и военно-морских 
[4] флотов. Массовое оснащение армий огнестрельным оружием оказало огромное 
влияние на развитие военного искусства, явилось одной из причин развития 
линейной тактики, в соответствии с которой войска располагались равномерно по 
фронту и вели бой в линиях. Исход сражения стал решаться не только атакой живой 
силы, но и мощью пехотного огня. 
Периодизация явлений природы, общества и развития человеческого мышления не 
является произвольным субъективным творчеством того или иного автора. Научная 
периодизация отражает объективный процесс исторического развития, показывает 
его последовательные стадии, ступени. Она помогает понять действительный 
процесс развития, проникнуть в глубь данного явления, познать его законы. 
Периодизация должна отражать специфику явлений и быть единой в данной отрасли 
знаний. Степень ее разработки показывает теоретический уровень того или иного 
раздела науки. 
Стратегические усилия воюющих сторон в XVII в. сводились к тому, чтобы по 
возможности избежать сражений и выиграть войну путем искусного маневрирования 
на коммуникациях противника, а также блокадой и захватом его крепостей. 
Принципы военного искусства в армиях феодально-абсолютистских государств были 
изложены в сочинениях А. Тюренна (Франция), Р. Монтекукколи и Евгения 
Савойского (Австрия), Фридриха II (Пруссия), Г. Ллойда (Англия) и др. 
В адрес автора поступил ряд критических замечаний по проблеме общей 
периодизации истории военного искусства. В введении ко второму тому уже 
отмечалось, что в данном вопросе мы исходим из основных периодов войны, которые 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 267
 <<-