Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Инадзо Нитобэ, Фредерик Норман - Японский воин
 [Весь Текст]
Страница: из 62
 <<-
 
Инадзо Нитобэ

Фредерик Норман

Японский воин

Первая часть этой книги посвящена бусидо – этическому кодексу поведения самурая 
в средневековой Японии. Именно бусидо дало начало традиционным японским 
ценностям, рассмотренным в контексте буддизма, синтоизма, конфуцианства, 
моральных принципов самураев и японских мудрецов; проведены параллели с 
традициями средневекового рыцарства, христианским и античным мировоззрениями.
Во второй части рассказывается об истории формирования армии Японии, военных 
традициях страны, видах военных искусств, которыми владели японские воины: 
кэндзюцу, сумо, джиу-джитсу. Книга будет интересна не только специалистам, но и 
широкому кругу читателей.




Часть первая
Этика самурая


Моему любимому дяде Токитоси Оте,
который научил меня чтить прошлое
и восхищаться деяниями самураев,
посвящаю я эту скромную книгу


Петляет путь среди неровных скал,
И тот, кто на пути, не видит цели
И узкую тропу готов уж потерять.
Но тот, кто из долины взглянет,
Увидит ясную, понятную дорогу
От основанья вверх, до гребня гор.
Но что за щели и овраги
Прорезали распаханную землю
Со всех сторон, куда ни кинешь взгляд?
Быть может, те овраги суть мираж
И видимость для тренировки глаза,
Чтоб человека вере научить.
Роберт Браунинг. Апология епископа Блугрэма


Существуют, если мне будет позволено
так выразиться, три могущественных духа,
которые, носясь над водами, дали толчок
нравственному чувству в деятельности
человека. Это духи свободы, религии и
чести.
Хэллэм. Европа в Средние века


Рыцарство – это сама поэзия жизни.
Шлегель. Философия истории



Введение

Лет около десяти назад я провел несколько дней в гостеприимном доме известного 
бельгийского юриста, незабвенного месье де Лавеле, где во время одной из 
прогулок у нас зашел разговор о религии. «Уж не хотите ли вы сказать, – спросил 
уважаемый профессор, – что у вас в школах не преподают религии?» Услышав мой 
утвердительный ответ, он вдруг замер в изумлении и тоном, который мне будет 
нелегко забыть, повторил: «Не преподают религии! Как же вы воспитываете 
нравственность?» В ту минуту его вопрос поставил меня в тупик. Я не нашелся 
сразу, что ему ответить, поскольку знакомые мне с детства нравственные заповеди 
я узнал не в школе, и, лишь начав анализировать причины, сформировавшие мои 
понятия о добре и зле, я понял, что их в мою душу вложило бусидо.
В то же время непосредственное начало моей скромной книге положили частые 
вопросы, которые задавала мне жена, о том, почему в Японии господствуют те или 
иные идеи и обычаи.
В попытке удовлетворить любопытство господина де Лавеле и моей жены я пришел к 
выводу, что без понимания природы феодализма и бусидо нравственные 
представления современной Японии так и останутся тайной за семью печатями.
Воспользовавшись вынужденным из-за долгой болезни бездельем, я систематизировал 
некоторые ответы на эти вопросы, слышанные мной во время домашних разговоров, 
что теперь и представляю читателю. Главным образом это то, что мне говорили и 
чему меня учили в детстве, еще во времена феодализма.
 
 [Весь Текст]
Страница: из 62
 <<-