Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Колтман Клифан - Рыцарский турнир. Турнирный этикет, доспехи и вооружение
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-
 
проводившееся верхом на лошади, в рамках определенных ограничений. В турнирах 
участвовало большое число рыцарей, разделенных на соревнующиеся между собой 
отряды или партии и сражавшихся друг против друга подобно противоборствующим 
армиям.

Упоминание о правилах для участников этих «боевых потех» встречаются у ряда 
хронистов в период около 1066 года. Имеются сведения, что впервые сформулировал 
их французский феодал Жоффруа де Прейли Анжуйский, который впоследствии сам был 
убит во время одного из турниров. Даже само слово «турнир» может иметь 
французское происхождение. Представляется, что этот термин произошел от слова
tournier – вращаться;
хотя Клод Фуше, писавший в последней четверти XVI века, высказывает мнение, что 
слово
tournoi
связано с тем, что рыцари выезжали
par tour,
поочередно, к чучелу-мишени для метания копий:
«Тогда рыцари поочередно выезжали верхом и поражали своими копьями деревянное 
изображение всадника…»

Военизированные состязания подобного рода часто проводились задолго до этого в 
Германии. Фавин в своем труде «Театр чести и рыцарства» приводит перечень 
правил и предписаний, которые должны были соблюдаться в ходе «рыцарского 
турнира», проводимого в Магдебурге. Они были утверждены германским императором 
Генрихом I Птицеловом, жившим с 876 по 936 год, за сто пятьдесят лет до даты 
опубликования свода правил Прейли. Германский текст, однако, производит 
впечатление написанного в более поздний период, чем начало X века, и этот 
взгляд выражен Клодом Фуше, который приводит достаточно любопытный свод правил. 
Этот же автор упоминает и тот источник, из которого Фавин извлек этот свод.

«Месье Мюнстер приводит двенадцать правил, которые должны были соблюдаться во 
время турнира:
1. Не должно наносить оскорбление Всевышнему.
2. Не должно наносить оскорбление Империи и его королевскому величеству.
3. Рыцарь не может без уважительной причины отказаться от схватки, единолично 
или в составе группы.
4. Не позволено наносить оскорбление даме или девушке, действием или словесно.
5. Будет с позором изгнан тот, кто воспользуется фальшивой печатью или принесет 
ложную клятву. Таковая не будет иметь никакого значения.
6. Никто не смеет посягать на чужую женщину. Тот, кто позволит себе такое, 
примет смерть от руки ее супруга.
7. Никто не смеет посягать на имущество церкви, женщины, вдовы или сироты: за 
это последует наказание.
8. Никто не смеет наносить другому оскорбление, за таковое последует 
справедливое наказание. Разорение посевов сельских жителей и их виноградников 
подлежит каре.
9. Никто не смеет во время турнира вводить новые налоги без соизволения 
императора.
10. Никто не смеет посягать на честь женщин и девственниц.
11. Никто не смеет во время турнира приносить товар для продажи.
12. Участнику необходимо доказать свое происхождение до четвертого колена».

Рыцарские состязания и турниры проходили под названием «Hastiludia», или 
«боевая потеха»; известно также название «behourd», или «buhurd», восходящее к 
имевшемуся в средневековой латыни слову «Bohordicum», означавшему военные 
упражнения подобного рода, хотя чем они отличались от рыцарских турниров, никто 
из хронистов не сообщает. Известно лишь, что они представляли собой род военных 
упражнений с копьем и щитом.
То, что состязание под названием «behourd» практиковалось еще в течение 
длительного времени после вхождения в обычай турниров и ристалищ, нам известно 
по факту издания королевского эдикта о запрете этих состязаний, что произошло 
не позднее правления короля Эдуарда I.
Представляется, что появление турниров является не более древним, чем 
возникновение рыцарских поединков как таковых, которые постепенно были почти 
вытеснены. Уильям из Мальмсбери определяет их как шуточное единоборство, 
единоборство на копьях. Мы можем его видеть на баварских гобеленах.
Термины «tourney» – «турнир» и «joust» – «единоборство» часто воспринимают как 
синонимы, тогда как они значительно разнятся. Под первым понимается сражение 
между двумя группами конных рыцарей, тогда как второй означает поединок двух 
всадников, скачущих навстречу друг другу с копьями наперевес. И хотя 
единоборства проводились на определенном огороженном пространстве, несомненно, 
что они порой случались и на улицах или городских площадях. Единоборства 
зачастую были составной частью турнира, хотя часто случались и независимо от 
него. При этом копье должно было быть направлено только на корпус участников, 
иное считалось нарушением правил. Единоборства в большинстве случаев 
проводились в честь дам. Такие «боевые потехи» практиковались во всех странах, 
где имелось рыцарство.

Хроники не дают нам ясного представления о состязаниях Круглого стола, того 
самого
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 85
 <<-