|
старших сыновей вскоре после того, как они были посвящены в рыцари. От скорби
по сыновьям умер отец.
С полнейшим безразличием, но исполняя свое тайное предназначение, сын говорит:
«Я не знаю, о чем вы говорите,
Но с радостью пойду к королю,
Который посвящает в рыцари,
И пойду я туда, кто бы что ни говорил».
Смирившись, она одевает его в грубую полотняную рубаху, длинные штаны, котту
(верхнее платье) и кожаную шляпу с вышивкой по краю поля – странное одеяние для
будущего рыцаря. Затем она дает сыну советы помогать попавшим в беду дамам и
девицам:
«Вы в скором времени станете рыцарем,
Сын мой, если это будет угодно Богу, и я это позволяю.
Если далеко или близко вы встретите
Даму или девицу, попавшую в беду,
Предложите им свою помощь,
Если они вас об этом попросят,
Ибо им следует оказывать всяческие почести.
Тот, кто не выказывает почтение дамам,
Теряет свою честь».
Конечно, он может влюбиться в одну из них, и вот как он должен вести себя в
подобном случае:
«Если вы влюбитесь в одну из них,
Старайтесь не сердить ее
И не делайте ничего неприятного для нее.
От девицы много забот.
Если она позволит вам поцелуй,
Дальнейшее я вам запрещаю,
Не делайте этого ради меня,
А если у нее кольцо на пальце,
На поясе кошель для милостыни,
Если она вам его даст,
То я разрешаю вам взять кольцо».
Она поучает его спрашивать имя встречного и общаться только с prodomes – это
слово имеет множество значений, одно из них «разумный человек», «мудрец», но
здесь оно впервые появляется в значении, объединяющем понятия «знатный
дворянин» и «порядочный человек». Впоследствии Людовик Святой произнесет
похвалу этому понятию. А кроме того, мать Персиваля заклинает сына:
В церкви и монастыре
Молись Господу нашему.
Но воспитанный в лесу дикарь никогда не видел этого, потому спрашивает:
«Матушка, – спрашивает он, – что такое церковь?» —
«Место, где совершают службу
Тому, кто создал небо и землю,
Поселил на ней людей и зверей». —
«А что такое монастырь?» – «То же самое,
Красивый и священный дом,
Где хранятся реликвии и сокровища,
Где почитают Иисуса Христа,
Святого пророка,
Которому евреи причинили много зла.
Он был предан, и невинно приговорен,
И принял страшную смерть
Ради мужчин и женщин,
Потому что души отправлялись в ад,
Когда покидали тела,
А он спас их оттуда.
Он был привязан к столбу,
Избит, а затем распят.
На него надели терновый венец.
|
|