Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мир оружия... :: Эрл Эгертон - Индийское и восточное оружие от державы Маурьев до Империи Великих Моголов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 128
 <<-
 
сви детельствуют ножны кинжала гуркхов «кукри» из 
Винд зорской коллекции, украшенные яркими цветами на 
голубом фоне.
Искусство эмали, как и любой другой кустарный про-
мысел Индии, передается от отца к сыну и принадлежит 
определенной касте, согласно преданию, ведущей свой 
род от некоего древнего божественного предка, который 
и изобрел это ремесло. Поэтому секрет техники джай-
пурской эмали известен немногим. Она изготовляется в 
печи, заглубленной в землю приблизительно на полтора 
фута, с отверстием в нижней части, предназначенным для 
подачи воздуха и загрузки топлива.
Лучшая эмаль наносится только на чистое золото. В за-
готовке делают специальные углубления — выемки. Эмаль, 
растертую в порошок, смешивают с водой до образования 
пасты и заполня ют ею выемки. Краска добавляется к стек-
лянной массе непосредственно перед обжигом. Затем из-
делие помещается в печь, где эмаль сплавляется с основой. 
После того как изделие остынет, всю его поверхность тща-
тельно полируют. Цветовая гамма, вероятно, достигается 
с помощью комбинации различных минеральных краси-
телей. В Партабгахре, в Бенгалии, изготавливают изящные 
гравированные золотые украшения со вставками из про-
зрачной зеленой или синей эмали.
3.  «Ниелло». Эта техника получила распространение 
преимущественно в Персии, откуда попала в Россию, где 
на ее основе появилась технология, известная как «тула», 
или «чернь». Рукояти персидских мечей и крепления но-
жен (иллюстрация XIII, № 755) инкрустированы прекрас-
ными чернеными арабесками с цветами и птицами на 
серебряном основании.
Орнамент в технике «ниелло» выполняется следующим 
образом. На изделии достаточно глубоко гравируется 
изображение завитка или цветка и заливается расплавом 
из серебра, меди и свинца. Затем орнамент подвергается КАТАЛОГ ИНДИЙСКОГО 
ОРУЖИЯ
117
обжигу, протирается бурой, снова некоторое время обжи-
гается. После того как изделие остынет, его полируют до 
блеска.
4. «Бидри». Техника «бидри» (получила название от го-
рода Бидера) применяется в Центральной Индии для от-
делки рукоятей холодного оружия, щитов, но в основном 
для изготовления кальянов, кубков и различной посуды. 
Преимущества «бидри» в том, что изделия, выполненные 
в этой технике, не тускнеют и не ржавеют.
Бьюкенен так описывает этот процесс: «Главным ком-
понентом «бидри» является металл, который туземцы на-
зывают «джаста» — сплав олова со свинцом или, возмож-
но, довольно чистый цинк. Остальные ингредиенты — медь 
и свинец.
Во время опыта, который я сам наблюдал, мастер к 
12 360 гранулам джасты добавлял 460 гранул меди и 
414 гранул свинца. Большую часть джасты поместили в 
керамический тигель. Свинец, медь и небольшое коли-
чество джасты положили в тигель поменьше, покрыли его 
слоем влажной глины, а сверху проделали маленькое от-
верстие. Оба горна выложили изнутри и снаружи коровь-
им навозом. Затем вырыли маленькую яму, заполнили ее 
коровьим навозом и развели огонь. Через некоторое вре-
мя внутрь поместили тигли и покрыли их новым слоем 
топлива. Когда мастера решили, что сплав готов, один из 
них погасил огонь, достал маленький тигель и, дождав-
шись, когда поверхность сплава приобретет золотистый 
оттенок, вылил его содержимое в тигель побольше. За-
тем, чтобы удалить окалину, он добавил в тигель смесь 
смолы и воска и снова в течение некоторого времени на-
гревал сплав. И наконец он вылил содержимое в форму 
из обожженной глины.
Когда изделие остыло, его извлекли из формы и пере-
дали мастерам для токарной обработки и инкрустации 
серебром. Вначале мастера протерли «бидри» раствором 
медного купороса (сульфат меди) в воде, чтобы придать 
его поверхности черный цвет и четче выделить узор, ко-ЭРЛ ЭГЕРТОН. ИНДИЙСКОЕ И 
ВОСТОЧНОЕ ОРУЖИЕ
торый наносится острой стальной иглой. Затем малень-
кими зубильцами различных форм по контуру узора 
прорубили канавку и вбили в нее серебряную проволоку 
и тонкие пластинки серебра, которые плотно соедини-
лись с «бидри».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 128
 <<-