Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Милтон Эриксон :: Бетти Элис Эриксон - Новые уроки гипноза
<<-[Весь Текст]
Страница: из 88
 <<-
 
выглядит, и даже частично знаете, как ощущается. Я хочу, чтобы вы мне это 
описали, не входя в транс.
Кирилл: Первое, что делают пациенты, это ищут такое положение тела, в котором 
чувствуют себя более комфортно.
Бетти: Куда они при этом смотрят?
Кирилл: Они часто прикрывают глаза, смотрят в пол и очень редко на меня.
Бетти: На лицо или в глаза вам смотрят?
Кирилл: Когда устраиваются — редко. Когда устроятся, они внимательно смотрят на 
меня, как бы ожидая одобрения своим действиям, и ждут. Я начинаю говорить, 
используя какое-нибудь наведение…
Бетти: Как меняются их лица в этот момент? Я хочу, чтобы вы мне показали.
Кирилл: Лица замирают, почти полностью отсутствует мимика, и они смотрят на 
меня, как вы сейчас на меня смотрите.



Углубление транса

Сейчас я предлагаю рассмотреть возможности углубления транса. Иногда бывает 
интересно воспользоваться техникой углубления транса, основанной на одной из 
модальностей — визуальной, звуковой или кинестетической. Поэтому, работая с 
трансом, вы можете придумать упражнения, связанные с фокусировкой внимания на 
какой-то конкретной модальности. Приведу пример.
Вы можете войти в состояние транса и запомнить все, что захотите, или избрать 
другой путь и записать то, что захотите. Когда вы входите в состояние транса, у 
вас есть возможность испытывать все на себе. Тогда переживания становятся 
вашими личными и при необходимости вы можете пользоваться тем, что вами 
присвоено.
Я никогда не читаю трансовые наведения, потому что в этом случае нет 
возможности наблюдать за пациентом. Иногда я сижу дома, работаю на компьютере, 
записывая текст наведения. Мне очень нравится такая работа, потому что всегда 
можно еще раз вернуться к тексту транса, вспомнить, добавить, еще раз 
восхититься: «Боже мой, я сделала это!» Каждый раз, когда вы пишете наведение, 
наводите транс или входите в транс сами, то становитесь все более и более 
опытным. Нежные и ритмичные прикосновения ваших рук к клавиатуре… Ведь часто вы 
даже не смотрите на экран компьютера, а прислушиваетесь к звуку ваших пальцев… 
Вы прислушиваетесь к голосу в своей голове, который нашептывает вам слова, 
которые вы затем печатаете… Если вы делаете это очень спокойно, то можете даже 
услышать, как кровь стучит у вас в ушах… звук своего дыхания… В этой комнате 
есть и другие люди, и вы чувствуете и слышите, как они двигаются на своих 
стульях… если вы пишете, то можете слышать звук ручки, которая бежит по бумаге… 
может быть, вы слышите звук, с которым ваша рука касается бумаги, когда вы 
пишете, начиная с верха листа и заполняя его полностью… когда ваши глаза 
закрываются… закрываются ли они совсем без звука или, может быть, можно что-то 
услышать, когда опускаются веки… Можете ли вы услышать свое дыхание… можете ли 
вы услышать свое сердце… можете ли вы не услышать ничего… самого себя… вы 
сидите здесь… Вы можете слышать дыхание сидящего рядом с вами человека…
Вы можете слышать мой голос, обращенный к вам… Может быть, вы решите, что не 
стоит писать, потому что и этот шум слишком сильный… Так редко можно позволить 
себе уйти в себя, где нет ничего… вы слышите ничего… вы видите ничего… вы даже 
ни о чем не думаете…
И вдруг вы оказались в середине чего-то неизвестного, в месте, которого не 
бывает… Где это — неизвестное?.. Может быть, вы увидите цвета… а иногда, чем 
ярче цвета, тем более приятен транс… как будто радуга… фиолетовое и голубое, и 
оранжевое, и зеленое, и красное, и желтое… все эти цвета… И иногда… цвета 
приходят с чернотой — в середине ничего… А иногда в этих цветах появляется 
какая-то структура… как будто это яркий сплетенный ковер: черный, красный и 
желтый… и рисунок такой красивый… И чем ярче, тем красивее… тем приятнее и тем 
глубже вы можете опуститься… когда вы ставите одну ногу сюда — в этом мире со 
мной…
Но вам нет необходимости меня слушать… потому что, может быть, для вас 
отсутствие звуков будет лучшим звуком… звук ничего… цвета… звук ничего… в 
середине ничего… а в ничего нет середины… Звук вашего дыхания, и звук вашего 
сердца, и звук моего голоса… Звук моего голоса может стать звуком ветра в 
середине… в середине летнего дня, может стать шуршанием листьев… Может стать 
голосом вашего учителя… Может напомнить вам о приятных воспоминаниях: о вашей 
матери, о вашей бабушке, о вашей тете… Как будто звук ветра, шуршащий листвой в 
летний день… Здесь я вам не нужна… вы слушаете и не слышите… и слышите, не 
слушая… В середине ничего… Если в этом ничего есть середина… Вы можете взять 
цвета с собой… и звук ничего с собой… и начать выходить из этого транса…
Но до того, как вы выйдете из него… может быть, вы захотите погрузиться в него 
немного глубже и почувствовать, каково это: пойти немножко глубже и ниже… 
больше, чем вы думали… так, чтобы удивить себя, удивить приятно… больше, чем вы 
думали… Какое приятное ощущение… А затем еще чуточку глубже… вот так… Как 
хорошо… это так приятно… и затем… почти с неохотой вы можете начать 
возвращаться… и может быть, увидеть в своей руке ручку, которая не так уж много 
записала… Вы убедитесь в том, что мышцы ваши в равновесии, что они чувствуют 
себя удобно… потому что в этих приятных трансах напряжение в наших телах уходит,
 как вода, которая стекает с перьев утки, когда она выходит из пруда… Утка 
может глубоко нырнуть, а потом вода быстро-быстро сбегает с ее перьев… И то же 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 88
 <<-