Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Майкл Холл  Боб Боденхамер :: Майкл Холл  Боб Боденхамер - 51 МЕТАПРОГРАММА НЛП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-
 
«опасности» или «перегрузки», поступающие в мозг, который затем активизирует 
механизм «бей/беги». Когда это происходит, автономная нервная система переходит 
к глухой обороне. К сожалению, в большинстве ситуаций современной жизни Данный 
паттерн реакций служит плохую службу! Но если человек использует его как свою 
метапрограмму, результат будет именно таким. Зная, как «читать» подобную 
реакцию, мы обретаем спо-
     
74		    Щаапь I. Понимание паттернов сознаний
собность диссоциироваться от переживания и побуждаем других людей также делать 
это.
   5. Отказываясь от морализаторства в отношении метапрограмм. Метапрограммы не 
имеют ничего общего с моралью (то есть с понятиями «правильно» или 
«неправильно», «хорошо» или «плохо»,-«верно» или «неверно»). Не существует 
какого-то этически «правильного» способа фильтровать информацию. В определенных 
контекстах какие-то метапрограммы будут работать намного продуктивнее, чем 
другие. Однако описанные стили дают нам только возможные варианты способов 
обработки информации и формирования» реакций. Они не предписывают, «как все 
должно быть» в настоящем и тем более в будущем.
   Метапрограммы функционируют ка*с ряд особенностей, которые мы можем выявить 
в информации. Поэтому мы рассматриваем их не как «истинные» или «ложные», а как 
полезные или бесполезные Б данном контексте и в определенное время. 
Человеческий мозг настолько удивителен и сложен, что мы не можем 
классифицировать его работу в подобном ключе. Метапрограммы лишь обеспечивают 
нас полезным инструментом осмысления человеческого поведения (например, 
информационная обработка посредством нашей неврологии). В НЛП мы также не 
используем их как некий новый способ навешивания ярлыков и категоризации людей. 
Если эти особенности позволяют нам продуктивнее понимать себя и других, тогда 
они представляют для нас ценность. cv 6. Ожидая последовательности, но не 
постоянства. Когда мы структурируем информацию на метауровне, мы приходим к 
устойчивому ощущению «я» и реальности — за счет формирования текущих 
когерентных паттернов. Хотя метапрограммы гибки и изменчивы, они тем не менее 
придают нашему повседневному опыту ощущение стабильности. Это может вызвать 
псевдоощущение наличия неизменяемой «личности» или «темперамента». Руни пишет 
об этом так:
Еслимы используем внутреннюю систему, отсчета в сфере духовности, то будем 
последовательно функщюнировать даннымофаюмвовсехдуховныхгроявленияхивлюбое 
время (Rooney, 1990).
Это превращается в привычку.
'-5 Привычки, несмотря на все их негативное давление, придают нашим действиям 
последовательность и регулярность. Это касается и наших метапривычек мышления. 
Кодируя и обрабатывая

Гплва 2. Метапрограммы для понимания людей		75,
информацию, мы неизбежным образом следуем определенным паттернам. В силу этой 
нашей особенности мы и можем выявлять паттерны в мышлении людей.
   7. Предвидя, что люди будут меняться в зависимости от контекста и времени. 
Когда мы растем и взрослеем, меняются паттерны, используемые нами при поиске 
смысла. Паттерны мышления не функционируют как перманентные, статичные «черты», 
Намного чаще они действуют как состояния.
    Например, в случае «нормального» и здорового перехода от детства к взрослой 
жизни мы обычно ожидаем, что человек поменяет зависимость от окружающих 
(внешнюю) на зависимость от собственных представлений, ценностей и убеждений 
(внутреннюю). Как правило, это характеризует здоровое личное «центрирование».
   Ллойд (Lloyd, 1989) решил заняться исследованием данного вопроса. Его 
диссертация «Влияние представлений о ролевых ожиданиях на выполнение тестов» 
посвящена изучению гипотезы о чертах личности — именно она стоит за разработкой 
ряда психометрических тестов (Анализ темперамента Тейлора-Джонсона и т. д.). Он 
проверил то допущение теории черт, согласно которому личность человека не 
меняется на протяжении лет и не изменится, если вы попросите его выполнить тест,
 когда он находится в разных состояниях.
    Однако эксперименты с выполнением тестов демонстрируют совершенно обратное. 
Показываемые людьми результаты сильно меняются, если они представляют, что 
выполняют тест в «18-летнем возрасте», в «нынешнем состоянии», «когда им будет 
60» и т. д. Другими словами, состояние (пусть даже воображаемое) опреде^ ляет 
«черту».
   В итоге, поскольку метапрограммы описывают наши ментально-эмоциональные 
категории внутренних паттернов, они определяют, какой информацией мы 
воспользуемся и как мы сформулируем наше «мировоззрение» и наше «представление 
о себе». Зная это, мы можем работать с другими людьми спокойно, вдумчиво, 
уважительно и терпеливо. Нам не нужно нападать на чьи-то конкретные 
метапрограммы или раздражаться по их поводу. Зная это, мы также можем точнее 
предугадывать, как поведет себя tot или иной человек.
    Если мы будем помнить, что описанные программы не существуют в виде 
объектов или постоянных черт, мы сможем отказаться от помещения людей в 
концептуальные ячейки. Вместо этого
     
76	Часть I. Понимание паттернов сознания,
мы получим возможность эмпатически понять наших партнеров, по отношениям и 
коммуникации. Помните, что люди не эквивалентны своим программам — они лишь 
проявляют определенные, стили мышления и эмоций в тех или иных контекстах в то 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-