Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Майкл Холл  Боб Боденхамер :: Майкл Холл  Боб Боденхамер - 51 МЕТАПРОГРАММА НЛП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-
 
представляют собой комбинацию контекста и конкретных, присущих данному человеку 
способов опущения, искажения и обобщения (Там же, р 78).
   Соответственно, мы будем описывать все стили метаобработ-ки с точки зрения 
контекстов, которые их обусловливают. Это позволит нам показать лживость таких 
статичных, неверных характеристик, как «Такой УЖ Я есть!» Теперь мы можем 
противопоставить им другие примеры: «Когда вы ведете себя иначе?». «В какой 
обстановке вы не будете воспринимать происходящее с позиции X (присоединения, 
процедур, визуальных образов и т. д.)?» «Представьте контекст, в котором вы 
откажетесь от этого стиля...»
     
Глава 1. Что мы понимаем под метапрограммами?	45
Как метапрограммы могут превращаться в метасостояния
   Хотя метапрограммы не включают в себя мысли, относящиеся к содержанию (то 
есть к конкретной общей картине или ее деталям, о которых думает человек), они 
все-таки предполагают структурирующие ее (гештальт или деталь) мысли. 
Соответственно, подобные мысли обычно вызывают сопряженные эмоции.
   Поскольку метапрограммы функционируют на метауровне, один из этих «паттернов 
сортировки/восприятия» инициирует переход к ментально-телесному состоянию 
(которое соответствует его структуре). В результате метапрограммы могут 
обусловливать определенное метасостояние.
   Под метасостоянием понимается ментально-телесное состояние, включающее в 
себя такие мысли, чувства и физиологические процессы, которые выходят за рамки 
первичного состояния, созданного первичными мыслями и эмоциями (страхом, гневом,
 симпатией, антипатией, спокойствием, напряжением, радостью, печалью). 
Метасостояние описывает состояние, относящееся к состоянию, например: «страх в 
связи с моим гневом», «чувство вины по поводу моей радости», «восторг от моих 
знаний» и т. д. Холл (Hall, 1995, 1996) разработал данную модель, опираясь на 
предложенную Ко-жибски модель абстракций второго и третьего порядка (Korzybsky, 
1933/1934), уровни научения Бейтсона (Bateson, 1972,1979) и описанный в НЛП 
процесс «перехода к мета».
   Механизм, который позволяет нам вызывать метасостояния, в первую очередь 
охватывает наше рефлексивное сознание. Речь идет о том, что наше сознание 
отражает само себя. Когда это происходит, сознание возвращается к собственным 
прошлым продуктам. Благодаря рефлексивному сознанию мы мыслим о нашем мышлении, 
испытываем чувства по поводу своих чувств и т. д. Механизм рефлексии наделяет 
нас способностью совершать мета-шаги к высшим логическим уровням. Когда мы 
рефлексивно переходим на эти уровни, такой опыт в итоге становится привычным и 
превращается в наши перцептивные системы отсчета.
[Примеры рефлексивного сознания в повседневной жизни: страх перед собственным 
страхом (паранойя), боязнь собственного гнева (страх, направленный на себя 
самого), чувство вины за боязнь собственного гнева, чувство безнадежности в 
отношении избавления от вины за боязнь собственного гнева (!)]

46	Часть I. Понимание паттернов сознания
   Следующий шаг предполагает превращение этих метастру-ктур в оболочки 
сознания, так что состояние, образно выражаясь, начинает поглощать наши 
первичные состояния. Данный процесс заключается в том, что оболочки фильтруют 
всю входящую информацию и результирующее восприятие/понимание. Затем, когда эти 
оболочки сознания окружают нас все более плотным кольцом, они вызывают все 
большую зависимость всех процессов — научения, памяти, восприятия, поведения и 
коммуникации (LMPBC) — от состояния.
    В конце концов они превращаются в то, что мы можем назвать метасостоянием, 
внутри которого оказываются заключенными все наши прочие состояния. Первичное 
состояние функционирует как бы внутри более широкого контекста метасосто-яния. 
Также возможно, что данное метасостояние будет включено в другое метасостояние, 
более высокого порядка. Когда метасо-стояния перерастают в «мегасостояния» — 
оболочки сознания, которые функционируют как психическая сила, пронизывающая 
все стороны жизни, — они начинают восприниматься и ощущаться нами как 
«реальность».
   Чтобы сделать эти концепты наглядными, представьте, что вы вбираете в себя 
все ваши состояния, признавая их. Затем эта большущая оболочка начнет влиять на 
многие другие состояния сознания: «я», негативные и позитивные эмоции, 
ошибочные действия. Тогда одобрение будет функционировать как первичный фильтр 
восприятия, а также как постоянная черта характера, система убеждений и 
диспозиционный стиль при самоориентации в мире (рис. 1.3).
[Возвращаясь к более раннему примеру: страх перед собственным страхом порождает 
гештальт «паранойи». Гнев в связи со страхом перед собственным страхом 
порождает гешталып «гнева, направленного на себя самого». Или более позитивный 
вариант: принятие (признание) себя, затем одобрение своего принятия себя, затем 
уважение к себе за оценку своего принятия себя!]
    Если мы встраиваем оболочки метасостояний в саму структуру нашего сознания, 
тогда нам не нужно достигать состояния оценки, признания или любого другого. 
Тогда одобрение станет неотъемлемой частью нашей структуры сознания и будет 
функционировать просто как наш способ восприятия мира. Нам больше не
     
Глава 1. Что мы понимаем под метапрограммами?	47

Рис. 1.3. Оболочки сознания /метапрограммы
придется достигать состояния уважения к людям, эта оболочка сознания будет 
управлять всеми нашими мыслями и эмоциями. Она станет тогда самой большой 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-