Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Майкл Холл  Боб Боденхамер :: Боб Г. Боденхамер Л. Майкл Холл - НЛП-ПРАКТИК: полный сертификационный курс
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
сделать в уме шаг назад и поговорить о процессе коммуникации – осуществить 
метакоммуникацию, разговор о разговоре.
Сложность № 4. Мы еще не закончили определение уровней сложности, потому что 
любая «коммуникация» происходит в определенном «состоянии» сознания. Под 
«состоянием» мы понимаем состояние разума и тела или нейролингвистическое 
состояние человека. Чаще всего мы подразумеваем под «состоянием» установки, 
настроение, чувства и т. д.
Когда мы учимся принимать во внимание свое или чужое состояние при коммуникации,
 мы осознаем, что и мы, и другие люди существуем не как машины, а как активно 
действующие субъекты. Я полагаю, что мы можем говорить о «состоянии» 
магнитофона, «состоянии» видеомагнитофона. Но их «статус» содержал бы в себе 
только механические параметры.
В случае с людьми это не так. Что входит в понятие состояния сознания человека? 
Из-за того, что оно связано с настроением, установками, эмоциями, физиологией, 
отношениями и т. д., оно относится ко всем процессам, происходящим «ментально» 
в нашей голове, и ко всем процессам, происходящим «физически» в нашем теле. А 
мы никогда не забываем дома ни головы, ни тела! Куда бы мы ни пошли, мы берем 
их с собой - и поэтому они создают наши текущие и постоянно изменяющиеся 
состояния.
Насколько это важно? Наши состояния обусловливают «зависимые от состояния» или 
«определяемые состоянием» коммуникацию, восприятие, обучение, память, поведение 
и эмоции. Зависимость от состояния означает, что способ, каким вы передаете и 
получаете информацию (и иногда ее содержание), то, как вы ее воспринимаете, 
узнаете, запоминаете, какие испытываете эмоции и как ведете себя, зависит от 
вашего текущего состояния сознания. Когда мы в депрессии, мы можем с 
удивительной легкостью вспоминать, обдумывать, воспринимать, сообщать и 
проявлять в поведении все, что связано с нашим осознанием депрессии! Когда мы 
чувствуем гнев, мы можем с такой же легкостью видеть и запоминать другие 
связанные с гневом события. Когда мы смеемся, шутим и чувствуем радость, мы 
смотрим на мир сквозь призму юмора и хорошего настроения. Наши состояния, 
по-видимому, открывают «библиотеку референций» внутри нас, чтобы мы получили 
специальный доступ к определенным ресурсам. И когда мы оказываемся в одном 
состоянии, оно часто препятствует нам в получении доступа к ресурсам другого 
состояния. Испытывая страх или гнев, нам намного сложнее получить доступ к 
ресурсу спокойствия.
В НЛП мы используем следующий руководящий принцип коммуникации: «Мы никогда не 
знаем, что мы сообщили». Смысл коммуникации заключается в получаемой реакции. 
Когда мы не получаем желаемой реакции, нам нужно изменить свое поведение и 
продолжать попытки до тех пор, пока мы не получим нужной реакции! НЛП 
предлагает навыки, необходимые для проявления гибкости поведения в процессе 
коммуникации.
Если каждый из нас на самом деле живет в своем собственном уникальном мире, 
управляемом его собственными значениями и личной историей, то, как мы вообще 
можем реально установить отношения с другим человеком? Какие навыки и средства 
облегчают установление искренних и глубоких отношений? В этой книге мы 
познакомили вас с главными средствами НЛП, предназначенными именно для этого, - 
стратегией установления и поддержания раппорта, моделью сенсорной остроты и 
моделью хорошо сформулированного результата. Что мы подразумеваем под 
раппортом? Раппорт - это «отношения взаимного доверия и гармонии, чувство 
связанности, ощущение ведения коммуникации на одной длине волны».
В НЛП мы оцениваем раппорт путем анализа присоединения (или подстройки) к 
определенным наблюдаемым параметрам другого человека: дыханию, лексике, 
ценностям, позе и т. д. Мы установили раппорт с другим человеком тогда, когда 
говорим (буквально) на том же языке, что и он. Делая это, мы «входим в его 
модель мира». Мы входим в модель мира другого человека тогда, когда используем 
те же психические процессы, что и он. Если он мыслит визуально, мы тоже мыслим 
визуально. Если он будет обрабатывать свои мысли аудиально (в звуковой форме), 
мы присоединимся к нему, если тоже будем мыслить аудиально. Если он часто 
использует ощущения, то есть мысли кинестетически, мы делаем то же самое. Это 
позволяет нам войти в его модель мира.
Устанавливая раппорт, мы, образно выражаясь, входим в способ, каким другой 
человек наделяет смыслом реальность. Это дает нам доступ к его манере мышления 
и приписывания значений. Можно сказать, что, устанавливая такой раппорт, мы 
«влезаем в чужую шкуру» и оцениваем, таким образом, точку зрения другого 
человека. Чтобы «влезть в чужую шкуру», мы можем моделировать тональность 
голоса или физиологию другого человека. Когда мы делаем это, его речь 
становится нашей речью; его физиология становится нашей физиологией.
Установление раппорта требует, чтобы мы определили внутренние процессы другого 
человека и затем присоединились к ним. Как христианский священник, я (Б. Б.) 
иногда нахожу это затруднительным. У меня однажды была клиентка, которая хотела 
оставить своего мужа и выйти замуж за более молодого мужчину. Она думала, что 
любит этого молодого человека. Я не мог найти оправдания тому, что она оставит 
мужа. Поэтому как я мог войти в ее «модель мира», если я не принимал ее 
результат? Однако я мог принять и разделить ее боль. Она испытывала сильную 
душевную боль, значительное замешательство и дистресс. Ее боль брала начало в 
ее детстве. Итак, я принял эту модель мира. Мы можем устанавливать раппорт с 
эмоциями и мыслительными процессами человека, не принимая его поведения. 
Присоединение к модели мира другого человека, или подстройка к ней, 
подразумевает не концептуальное обоснование этой модели реальности, а только ее 
понимание.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-