Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Ричард Бэндлер, Джон Гриндер :: Ричард Бендлер, Джон Гриндер - Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
клиентов это действовало, а на других нет, и он не понимал, в чем дело. На 
самом деле здесь все просто. 
      Структура того, что он делал, подходила для некоторых целей, а для других 
— нет. Если эти конкретные цели не описаны, люди не умеют искать и находить их. 
Надеюсь, вы поймете, что ваши средства подходят к одним случаям, и не подходят 
к другим. Важно знать, для чего годятся ваши средства и для чего они не годятся.
 Иначе вам придется выяснять это путем проб и ошибок. 
      Джим: Мне интересно получать реакции на мой ре-фрейминг. Моя партнерша 
разыграла клиентку, несколько раз покушавшуюся на самоубийство. Она мне 
сказала: "Вот вы все делаете вид, что так много знаете о человеческом поведении.
 И мне это не нравится, потому что все время запираетеменя, не позволяя мне 
покончить с собой." 
      Мари: И я сказала кое-что еще: "Я и в самом деле знаю, что хочу покончить 
с собой." На это он ответил: "Чудесно! Как приятно, что вы знаете, чего хотите".
 Тогда я сказала: "Если этовам так нравится, почему же вы меня запираете здесь? 
И еще мне не нравится, что когда я принимаю пилюли, вы вызываете полицию". 
      Превосходно. Перед. вами жалоба. Подумайте немного, какой рефрейминг 
содержания вы применили бы в этом случае, а затем Джим скажет нам, что он 
сделал... Теперь Джим продолжит свой рассказ. 
      Джим: Я сказал ей: "Знаете ли, я никогда не мог понять самоубийство. Мы, 
в действительности, не знаем, что происходит с такими людьми, как вы, и вы 
даете нам беспримерную возможность узнать это. Так что я хотел бы сотрудничать 
с вами, но то, что вы предлагаете, слишком уж просто, и так я мало что узнаю. 
Мне хотелось бы сделать вашу смерть посложнее, чтобы я мог в самом деле изучить 
этот вопрос". 
      Заметно было, что мои слова ее удивили. Она только сказала: "Ну!.." резко 
вдохнула воздух, и у нее втянулся живот 
      Мари: Когда он это сказал, мне показалось, что он так же спятил, как я! 
      Кэти: огда Мари говорила о самоубийстве, я подумала — как это 
замечательно — иметь нечто в своей жизни, за что стоило бы умереть. Было бы 
важно поискать то, за что не жаль отдать свою жизнь, а для этого потребовалось 
бы время. 
      Мари: С этим я бы согласилась, это вызвало бы у меня приятное ощущение. 
Но возникает вопрос: что мне делать с этим "дальше"? Надеюсь, вы скажете мне, 
что я должна делать затем. 
      В реакциях Кэти и Джима важно то, что оба они принимают идею самоубийства.
 Это хорошая подстройка, устанавливающая раппорт. И, поскольку они согласились 
с тем, что она покончит с собой, они перешли к тому, когда и как она, это 
сделает. 
      Реакция Кэти — это в действительности естественное развитие вопроса 
"как"? "Если уж вы собираетесь это сде — дать, то вы могли бы сделать это 
хорошо. Это слишком важная вещь, чтобы делать это просто так". У пациентов 
этого рода исследование вопроса, за что она собирается умереть, приводит вас к 
смыс — лу, стоящему за стремлением к самоубийству. Как правило, пациент с 
самоубийственными намерениями никогда не даст вам позитивного ответа. Они этого 
не могут. Они совершают самоубийство от отчаяния: предпочитают умереть, чем 
жит" с их нынешними переживаниями. 
      То, что предложили Кэти и Джим, — это вид шоковой терапии для 
установления раппорта. Это делается с помощью утверждения, предлагающего, что 
единственный вид смерти, оправданный способ смерти — это умереть за что-нибудь 
позитивное. Чего вы в конце концов добиваетесь — этот некий позитивный смысл, 
стоящий за самоубийством, а затем вы можете подойти к нему разными способами. 
Это особенно изящный образ действий. 
      Бонни: Я проделал это с клиенткой, которая говорила, что какая-то часть в 
ней хочет умереть. Я сказал ей: "Как это чудесно, что вы ищете небо на Земле." 
Затем мы обсудили, что значило бы для нее небо на земле, и после этого ее 
депрессия значительно ослабела. 
      Конечно, "небо на земле" это определение своего рода, определение очень 
общего побочного результата: позитивной цели, осуществляемой самоубийством. 
По-существу, вы переименовали самбубийство в попытку "достигнуть неба на земле".
 Когда ваше новое имя включает выражение типа "неба на земле", это придает ему 
добавочную силу, поскольку оно аппелирует одновременно к обоим мозговым 
полушариям. Это одна из немногих форм речи, обрабатываемая в обоих полушариях, 
и отсюда его добавочная сила. Ее комплексная эквивалентность, обозначаемая как 
"небо на земле", и будет, по существу, примером вашей работы, к этой цели вы 
можете теперь направить ее путями, чем самоубийство. Это очень хороший способ, 
он приводит к ситуации, подходящей для шестишаговой модели переформирования 
(рефрейминга). 
      Мужчина: Когда клиент говорит о самоубийстве, можно ли сказать ему: 
"Чудесно! "? 
      Это опять-таки хорошо, как первый шаг, в особенности, если вы поддержите 
сказанное всеми несловесными аналогами. Один из способов прервать шаблонное 
поведение клиента — это сделать что-нибудь совершенно неожиданное. 
      В нашей культуре одна из самых неожиданных реакций на замысел 
самоубийства — это одобрение и согласие с ним. Согласие прерывает его и сразу 
же устанавливает раппорт с той его частью, которая высказала утверждение. Это 
еще не полный маневр, но это хороший способ переместить фокус происходящего. Вы 
на этом не остановитесь, особенно в таком случае, когда дело идет о жизни и 
смерти. Вы должны немедленно использовать этот прорыв для исследования 
результатов. "Хотите ли вы, чтобы определенный человек нашел ваше тело? ", 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-