Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Ричард Бэндлер, Джон Гриндер :: Ричард Бендлер, Джон Гриндер - Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-
 
нуждаетесь  только  в  трех  вещах: Мы открыли, что в поведении
психотерапевтических  корефеев  (и  талантливых   руководителей
продавцов)  существуют  три  основные  стереотипа:  Первое, Они
знают,  какого  результата  хотят  добить   ся.   Второе.   Они
достаточно   гибки   в   своем   поведении.   Вы  должны  уметь
генерировать у  себя  множество  поведенческих  реакций,  чтобы
добиться  от человека такого ответа, который вам нужен. Третье.
Они обладают  достаточным  сенсорным  опытом  для  того,  чтобы
заметить,  получили  ли они ответ, которого добивались. Если вы
обладаете этими тремя способностями, то можете варьировать свое
поведение до тех пор, пока не получите нужный ответ.
     Здесь мы делаем вот что. Мы знаем,  какого  результата  мы
добиваемся.  Затем мы вводим себя в состояние, которое называем
"аптайм", в котором находимся всецело в своем сенсорном опыте и
вовсе не  имеем  сознания.  Мы  не  осознаем  наших  внутренних
чувств,   картин,   голосов  --  ничего  внутреннего.  В  таком
состоянии я нахожусь в своем сенсорном опыте, связанном с вами,
и слежу за вашими реакциями, и продолжаю менять свое  поведение
до тех пор пока не получу от вас нужную рекцию.
     В  данный  момент я знаю, что я говорю, потому, что слушаю
себя извне... Я знаю, сколько смысла вы излагаете из моих слов,
узнавая   об   этом   по   вашим   реакциям,   сознательным   и
бессознательным.  Я  вижу  это. Я не комментирую это внутренне,
просто замечаю ваши рекции и соответственно приспосабливаю свое
поведение. Я не знаю как я себя при этом  чувствую...  что  моя
рука   лежит  в  кармане.  Это  определенная  измененная  часть
состояния сознания, один из многих видов транса, кстати, весьма
полезный, если вы ведете игру.
     Женщина: Как вы приспосабливаетесь в  состоянии  "аптайм"?
Вы  сказали,  что  меняете  свое  поведение до тех пор, пока не
получите нужный ответ.  Какие  приспособления  вы  делаете?  Не
объяснили бы вы подробнее? Или...
     Ну...  я меняю все возможные параметры поведения. Наиболее
явным  для  меня  явлением  тон  голоса.  Вы  можете  менять  и
выражение лица. Иногда вы можете сказать и то же самое, что уже
говорили,  но  при этом поднять брови -- человек вдруг понимет.
Вы можете  начать  двигать  руками...  Для  кого-то  вы  можете
нарисовать  картину.  Иногда  я  объясняю  одно и то же разными
словами. Это все -- доступные логические возможности. На  самом
деле существует огромное разнообразие возможностей.
     Женщина:  Ну,  если вы меняете свое поведение, разве вы не
должны сознавать каким-то образом  то,  что  происходит  внутри
нас?
     Нет,  я считаю, что большинство людей стараются делать это
рефлексивно, но большинство  сознательных  стратегий  здесь  не
работает.   Именно  потому  и  складываются  такие  безобразные
межличностные отношения. Если я хочу заставить вас  действовать
определенным  образом и говорю вам, что я сделаю, то все, что я
должен делать потом -- это действовать каким-то образом до  тех
пор,  пока  вы  не  будете  вести  себя так, как я хочу. Если я
захочу проверить, достиг ли я намеченного результата и при этом
обращусь к себе, к своим снутренним чувствам и  голосам  --  то
это никогда не скажет аптайм-плохая стратегия. По-моему, аптайм
--  единственная  эффективная  стратегия,  которую  я знаю, для
действия с людьми в терминах вызывания реакций.
     Для того, о чем  бы  я  не  предназначал  совершенно  иную
стратегию,  потому  что  вы хотите узнать, что вы думаете и что
чувствуете, для того чтобы сказать вам об этом. Но я не  думаю,
чтобы  это  углубило вашу связь с другим человеческим чувством.
Потому что если вы это делаете то вы не уделяете внимания  ему,
а  уделяете внимание себе. Я не говорю, что это плохо, я говорю
только, что в результате этого вы не будете ощущать себя  ближе
к  другому человеку. Вы не установите более близкого контакта с
женщиной, которая сидит рядом с  вами,  если  будете  созерцать
свои  внутренние  картины,  говорить  себе  что-то  и  что-либо
ощущать, а потом говорить ей об этом, так не установить контакт
между  ней  и  вами.  Просто  в  ее  сознании  появится  больше
информации  о  том,  что происходит внутри вас, тогда как вы не
уделяете внимания ей...
     У  меня  есть  один  знакомый  адвокат  у  которого   есть
замечательная   стратегия   для  решения  юридических  проблем.
Сначала он визуально констатирует проблему, которая должна быть
решена. Затем он обращается аудиальному ответу (А) и  проверяет
его  с  помощью  визуального  эйдетического  ответа,  затем  --
аудиальный  ответ  --  проверяет  его  с  помощью   визуального
эйдетического  и так далее, пока аудиальный и визуальный ответы
не сложаться в первоначальную визуальную конструкцию. Тогда  он
знает,  что  проблема  решена.  Это прекрасная стратегия -- для
решения  юридических  проблем,  но  она  же  ужасна,  если   ее
использовать в межличностных отношениях, но он использовал ее и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 97
 <<-