|
Джон и Джуди:
Все люди смертны
Люди умирают
Сократ - человек
Трава умирает
Сократ смертен
Люди - это трава
Джуди: Это - логика второго внимания. Я прекрасно это понимаю.
Джон: И любой поэт - тоже.
Джуди: По-моему, это - сущность поэзии. Я говорю. «О да, в общем, трава -
живое существо, я - живое существо, люди - это трава. Нет проблем». И в то же
время - это сущность безумия.
Джон: Различие между поэтом и тем, кто изолирован от общества за
использование силлогизмов второго внимания - различие в понимании контекста.
Поэт создает восприятие мира, недоступное первому вниманию. И если поэту это
удалось, второе внимание окружающих людей говорит: «Браво!» Но поэт знал,
поведенчески, каковы правила, и хотел нарушить их определенным образом, хотя
при этом мог не осознавать механизмов этого. А больной в психушке потерял
контекст, в котором эти силлогизмы когда-то были уместны, вот и все.
Кэрол: Вы все время говорите о логических уровнях, а я понятия не имею,
что это такое.
Джон: Это необходимая часть проекта, который мы собираемся создать.
Кто-нибудь, приведите пример логических уровней.
Ричард: Позвольте мне привести пример. Один человек не смог вернуть долг.
А в то время за это сажали в долговую тюрьму. У этого человека была дочь. И тот,
кому он задолжал, предложил ему очень логичное решение этой проблемы. Он
кладёт в мешочек два камешка: если девушка вытащит белый камешек, долг будет
прощен, и она останется свободной, но если она вытащит черный камешек, то
должна будет выйти замуж за этого парня. И логический подход здесь был бы
таким: есть три очевидных логических возможности. Первая, она вытаскивает белый
камешек, вторая, она вытаскивает черный, и третья, она вообще отказывается от
этой игры. Есть другое решение. Чтобы его найти, нужно вообще выйти за рамки
этой проблемы, и это требует гибкости. Итак, она соглашается, и когда этот
парень подбирает камешки, она замечает, что он кладет в мешочек два черных
камешка. И она сталкивается с другим набором возможностей, чем те, которые
может предложить логическое мышление. Она, конечно, может раскрыть обман и все
такое. Но она предпочла решить эту проблему так: она подходит, вытаскивает
камешек и как бы случайно его роняет. И говорит: «Боже мой! Я уронила камешек!»
И добавляет: «Но мы можем узнать, какой камешек я вытащила, если посмотрим,
какой остался».
Джуди: Вот здорово!
Джон: Логические уровни. Одна из функций первого внимания - моделирование
второго внимания. Некоторые части множественной личности знают о существовании
других частей, а некоторые не знают. Еще один пример логических уровней -
иерархическая структура организации. В контексте рассуждений о жизни человека в
обществе, семья, близкое окружение, и, наконец, племя - логические уровни
организации. Итак, вывод: логические уровни определяются отношениями. Например,
число «один» - просто целое число, натуральное целое число. Это - член
множества под названием «множество натуральных целых чисел», которое, в свою
очередь, является множеством множества рациональных чисел, которое в свою
очередь... , то есть каждое множество определяется входящими в него
подмножествами. Мы рассмотрим это более подробно, когда начнем создавать
структуру личной организационной модели. Например, демон находится на более
низком логическом уровне, чем диспетчер этого демона. Так и должно быть. Иначе
вы получите всевозможные странности. Хорошо. Я думаю, пора заняться двумя
задачами.
Мужчина: Которые потом окажутся одной.
Джуди: Ой-ой-ой.
Остановка мира и создание страховки
Джон: Две задачи, которые я хочу выполнить перед тем, как в половине
четвертого отдам вас в самые артистичные, самые искусные руки TaTитоса Сомпы -
это «остановка мира» и создание и использование страховки. Обе задачи связаны в
одно упражнение.
Джуди: Все вы знаете об «остановке мира» из...
Джон: ...Кастанеды
Прекращение внутреннего диалога...
Для «остановки мира» есть два минимальных требования. Помните дискуссию о
понимании и о том, как вы «понимаете», связывая новый опыт с тем, что уже
знаете? Это - один из способов, которым вы поддерживаете свой мир. Если каждый
новый опыт - особенно до того, как достигнет центральной нервной системы и
сознания - перекодируется в то, что вы уже знаете, с одной стороны не будет
никакого изменения уровней гомеостаза, а с другой, вы не научитесь ничему
новому. Так что непрерывное словесное описание мира - один из способов
поддерживать мир, который вы уже знаете, категоризировать и перекодировать его.
Второй способ - сфокусированное зрение. Вы знаете, что в сетчатке - 160 000 000
колбочек и палочек. И есть волокна зрительных нервов. И по мере того, как вы
|
|