Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джон ГРИНДЕР и Джудит ДЕЛОЗЬЕ - ЧЕРЕПАХИ ДО САМОГО НИЗА. ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИЧНОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-
 
без них могли просто умереть. И если вы внимательно почитаете литературу того 
времени, то получите полное и красочное представление о «красных дьяволах». Но 
что достаточно интересно, «красные дьяволы» прекрасно жили в дикой местности и 
вовсе не умирали. И мало помалу стали появляться люди, которые покидали свои 
группы, уходили из фортов и присоединялись к индейцам. Другого пути не было. 
Индейцы ведь не приходили и не просились пожить в этих огороженных территориях 
(смех). И постепенно стали появляться люди вроде Даниеля Буна, которые могли 
жить в этой дикой местности, и возникла целая эволюция мысли от «красного 
дьявола» к «благородному дикарю».
     Джон: И это было начало мудрости. Качество отношений, которые люди 
устанавливают с контекстом, в котором находятся - отражение их коллективной 
мудрости. И этот контекст, конечно, может быть интеллектуальным и 
художественным, или может быть окружающей средой в физическом смысле слова. 
Исторически, мы не всегда обладали технической мощью, которую имеем теперь. 
Люди всегда изменяли свое физическое окружение - сначала жили в пещерах, потом 
стали строить дома и так далее. Но в течение нескольких столетий, прошедших 
после индустриальной революции, возникла огромная концентрация технической мощи,
 позволяющая нам очень сильно изменять окружающую среду. И в то же время, мы 
утратили мудрость взаимодействия с естественным окружением, в котором 
изначально развивались. И поэтому я беру один компонент мудрости, указывающий 
на то, что петли, необходимые для нашего благополучия, должны учитывать, как 
обязательную часть структуры, окружающую среду - и внутреннюю, и внешнюю.
     Роджер Фишер12 однажды рассказал мне одну историю. Во время Второй мировой 
войны экипаж бомбардировщика испытывал новый самолет. Экипаж провел новый 
самолет через различные тесты и был доволен результатами. Однажды поздно 
вечером они летели на высоте 40 000 футов и начали очередные испытания. Им 
нужно было определить, насколько успешно двигатели самолета можно остановить, а 
затем заново запустить в воздухе. Командир и второй пилот осторожно 
останавливали каждый из четырех двигателей по очереди, и затем запускали его 
снова. На этом уровне испытания прошли хорошо. Затем командир и второй пилот 
стали заглушать одновременно два двигателя и запускать их снова. Затем они 
заглушили три двигателя и снова успешно их запустили. Наконец, командир 
заглушил все четыре двигателя. Наступила оглушительная тишина. И почти 
одновременно командир и второй пилот вспомнили один весьма занимательный пункт 
из руководства, который гласил, что двигатель может быть запущен только в том 
случае, если:

     (a) работает хотя бы еще один двигатель или
     (b) есть внешний источник энергии, служащий ускорителем.

     И тут второй пилот повернулся к командиру и сказал: «Парень! Ну ты и 
влип!» (смех)...
     Однако еще совсем недавно никого не удивляло, что вода, которая 
использовалась для охлаждения механизмов и слива промышленных отходов, и воздух,
 в который мы выбрасывали побочные продукты производства, считались «внешними 
источниками». Они назывались внешними, потому что их не нужно было указывать в 
балансовой ведомости как производственные затраты. Здесь нет никакой мудрости - 
одно сплошное первое внимание.
     Джуди: Но ведь первое внимание для этого и предназначено - получать 
быстрые результаты.
     Женщина: Еще один подобный пример - табу на убийство коров в Индии. 
Священный статус коровы возник из соотношения между затратами и прибылью. В 
течение долгой засухи корову можно съесть, а можно остаться голодным, но при 
этом сохранить животных, чтобы, когда пойдут дожди, было на чем обрабатывать 
землю. В конечном счете, Индуизм сделал это частью культурной мудрости, и 
убийство коровы превратилось в табу.
     Джон; Для биологических систем, живых систем, важно, чтобы механизмом 
запуска важной физиологической реакции не было отсутствие того самого 
компонента, для пополнения которого и предназначена петля. Цикл дыхания, 
которого мы почти не осознаем, запускается не дефицитом кислорода. В такой 
петле не было бы никакой мудрости. Он запускается избытком СО2. То есть 
автоматический сигнал системы, побуждающий нас сделать следующий вдох - не 
отсутствие необходимого элемента, а наличие другого элемента, который управляет 
газовым обменом в легких. Обратите внимание, это очень важно, потому что, если 
в вашем проекте механизм пополнения какого-то компонента запускается его 
нехваткой, смертельные последствия из-за дефицита этого компонента могут 
возникнуть прежде, чем будут запущены корректирующие реакции.
     Так что здесь есть проблема. В Индии существует дисбаланс между населением 
и количеством продовольствия. Это задача логического уровня. Мы говорим: «В 
Индии люди голодают, а у нас полно еды - огромные хранилища для зерна и муки, и 
все они заполнены». То есть, во-первых, у нас есть ресурсы, а во-вторых - 
определенные естественные стратегии. Я уже о них упоминал: я могу посмотреть 
вокруг, увидеть Ларри и подумать: «Это мой брат». Я могу отождествиться с ним - 
это естественный порыв. Мы оглядываем мир, видим в Индии голодающих и думаем: 
«У нас есть продовольствие - а это люди, такие же, как мы с вами. Давайте 
продемонстрируем, как мы о них заботимся, давайте пошлем им продовольствие». В 
чем слабость такой позиции, кибернетически?
     Женщина: Отсутствует часть - как они могут производить продовольствие для 
самих себя.
     Джон: Как они могут производить продовольствие для самих себя. Большинство 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 145
 <<-