Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Олдер Гарри, Хэзер Берил. -НЛП.Полное практическое руководство.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-
 
мнить любимую песню.
      
      Кинестетика
      Как мы уже знаем, это движение глаз соответствует обращению к чувствам. 
Предложите собеседнику: «Представьте себе прикосновение влажной фланели» или 
спросите: «Вы когда-нибудь съезжали по перилам?» Эти слова вызовут 
представление, основанное на телесных движениях и тактильных ощущениях — 
характерных особенностях кинестетической модальности. Кроме того, к этой 
категории относятся чувства как эмоциональные переживания — например, в случаях,
 когда человека «дрожь берет» или он «чует нутром».
      Аудиально-дискретные процессы
      Эти движения глаз указывают на то, что человек ведет мысленный разговор 
(внутренний диалог, беседу с самим собой). Чтобы вызвать такую реакцию, 
предложите ему, например, повторить про себя слова национального гимна.
      Вы можете придумать собственные примеры и получить немало удовольствия, 
проверяя с их помощью друзей и коллег. Если вы хотите уточнить конкретные 
движения глаз (скажем, просто чтобы убедиться, что они соответствуют нашим 
описаниям), воспользуйтесь воспросами, которые достаточно отчетливо выявляют 
систему представления, а также процессы конструирования или воспоминания. 
Пользуйтесь точными сенсорными предикатами («видеть», «слышать», «чувствовать»),
 а не нейтральными глаголами («думать», «вспоминать», «представить» или 
«вообразить»). Например, просьба «представить себе березу» может активизировать 
все системы представления либо, напротив, ни одну из них. С другой стороны, 
упоминание о конкретном цвете определенно потребует зрительного воображения, а 
о шелесте сухой листвы на ветру — активизирует аудиальную систему.
      Если вы хотите установить сенсорные предпочтения собеседника, то ряд 
вполне нейтральных вопросов довольно быстро поможет вам выявить его ведущую и 
первичную системы представления: вам нужно просто внимательно смотреть и 
вслушиваться, чтобы понять, какую модальность собеседник использует чаще всего.
      Внимательно наблюдая за движениями глаз собеседников в различных 
обстоятельствах, вы научитесь быстро и не колеблясь определять обращение к 
различным системам представления, отточив умение улавливать быстрые и сложные 
изменения во взгляде. Кроме того, практика поможет вам убедиться в правильности 
расчерченной общей схемы движений глаз, вы начнете доверять ей. Изменения в 
общей сумме характеристик взгляда станут для вас немаловажным индикатором 
сенсорных предпочтений других людей, и вы сможете пользоваться им для 
подстройки и установки раппорта.
      
      СИНЕСТЕЗИЯ
      
      Иногда ваши наблюдения могут привести к выводу, что собеседник, судя по 
всему, одновременно пользуется двумя системами представления. Например, 
движения его глаз указывают на преобладание визуальных процессов, но в речи он 
пользуется кинестетическими предикатами, что подтверждается также языком тела. 
Случаи, когда две и более системы представления используются в унисон, мы 
называем «синестезией». К примеру, некоторые звуки могут вызывать у человека 
телесные ощущения или цветовые ассоциации. В других случаях яркие, эмоционально 
насыщенные воспоминания могут приводить к сочетанию неприятных кинестетических 
ощущений с приятными зрительными образами. При этом сам человек редко понимает, 
почему у него возникают именно эти чувства.
      Чтобы заговорить на «языке» такого человека, вам, возможно, придется 
воспользоваться смешанными предикатами. В приведенном выше примере вы можете 
сказать: «Я вижу, что вы чувствуете». Хотя эта фраза выглядит странной с точки 
зрения грамматики, человек с визуально-кинестетической синестезией прекрасно 
вас поймет, что, в свою очередь, поможет установке раппорта.
      У людей с синестезией часто очень хорошая память, так как при 
воспоминаниях они обращаются к большему набору сенсорных «записей». Верно и 
обратное: люди с выдающимися способностями к запоминанию обычно пользуются 
сразу несколько системами представления, даже если это не естественная 
синестезия. Конечно, память отражает и богатство их реальной, мулыписенсорной 
жизни. Сходным образом, то есть в мультисенсорном режиме, проявляется и живое 
воображение.
      С интересным примером этого явления мы столкнулись в 1996 году, когда по 
заказу английского телевидения работали над записью интервью с принцессой 
Дианой, — не подозревая, естественно, что всего год остался до ее трагической 
гибели. Деликатный характер вопросов этого интервью, которое касалось принца 
Чарльза и других членов королевской семьи, мог обернуться возникновением самых 
непредсказуемых конституционных проблем в Британском королевстве, так что 
упомянутое интервью было событием весьма немаловажным. Выступая в роли 
«нейролингвистических экспертов», мы по видеозаписи отслеживали движения глаз 
принцессы Дианы и пытались определить характер ее мыслительного процесса. Как и 
следовало ожидать, мы обнаружили, что ее глазные движения вполне укладываются в 
ту самую схему, которую вы изучили сегодня.
      Мы выяснили, что принцесса Диана демонстрирует синестезию 
аудиально-дискретной и кинестетической систем. Это значит, что при мыс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 122
 <<-