Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор - Введение в НЛП(DHE)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
 интересные вещи по пути от (1) 
к последнему пункту. 
Вы можете использовать критерии самым различным образом. Во-первых, мы часто 
совершаем поступки по недостаточно серьезным причинам. Причинам, которые не 
полностью выражают наши ценности. Или же мы можем довольно неопределенно хотеть 
сделать что-то, но так и не делаем, потому что другие, более важные критерии 
встают на пути. Это снова возвращает нас к результатам, о которых мы говорили в 
первом параграфе. Вероятно, результат должен быть связан с более широким 
результатом, который является достаточно мотивирующим, потому что 
поддерживается более важным критерием. Критерии придают энергию результату. 
Если вы сможете сделать нечто важным для себя, связав это с высоким критерием, 
препятствия исчезнут с вашего пути. 
     Предположим, вы подумали, что неплохо было бы регулярно делать упражнения, 
чтобы поддерживать хорошую форму. Через некоторое время вы обнаруживаете, что 
не справляетесь с этим, потому что в будни трудно выкроить полчаса. Связав 
регулярные упражнения с тем, что вы будете выглядеть привлекательно и обладать 
изрядной выносливостью при занятиях любимым видом спорта, вероятно, вы станете 
гораздо более мотивированным и сможете найти на это время. Очень часто время 
находится для того, что мы действительно хотим делать. У нас нет времени тогда, 
когда мы недостаточно мотивированы. 
     Тот способ, которым вы думаете о своем критерии, имеет субмодальную 
структуру. Более важные критерии могут быть репрезентированы как большие, более 
близкие и яркие картинки или имеющие более громкий звук и более сильные 
ощущения, вероятно, локализованные в определенной части вашего тела. Каковы 
субмодальности ваших критериев и как вы узнаете, какой из критериев является 
более важным для вас? Не существует правил, которые работают всегда. Стоит 
исследовать, как эти идеи работают у вас.
      ЗМЕИ И ЛЕСТНИЦЫ - ШАГ ВВЕРХ И ШАГ ВНИЗ 
      Когда вы устанавливаете связь между своими действиями и критериями, это 
весьма походке на игру "змеи и лестницы". Вы можете начать с некоторого 
небольшого результата, но если вы свяжете его с важными критериями, вы очень 
быстро доберетесь до вершины доски. Вы будете мотивированы делать это, и вы 
будете думать об этом с субмодальностями, которые сделают это неизбежным и 
притягивающим. 
      То, как мы связываем между собой события и идеи, образует суть нашей 
карты реальности - дороги между городами. Знание исхода означает но только 
обладание информацией, но и согласование ее с другими частями нашей карты. 
Когда мы имели дело с размером наших результатов, мы связывали более мелкий 
результат с результатом больших размеров, чтобы придать энергии, и разбивали 
большой результат на серию мелких, чтобы им было легче овладеть. Это пример 
общей идеи, известной а НЛП под названием деление. Деление - это термин из 
области программирования, обозначающий разбиение целого на составляющие 
элементы. Делить вверх или шагать вверх - значит двигаться от частного к общему,
 или от части к целому. Деление вниз или шаг вниз продвигает нас от общего к 
частному, или от целого к части. 
     Идея проста. Возьмите для примера обычный предмет типа стула. Чтобы 
подняться вверх на следующий уровень, вам следует задать вопрос: 
"Представителем чего он является?" Одним из ответов может быть* "Это предмет 
мебели." Вы могли бы также спросить. "Частью чего он является?" Возможный 
ответ: "Обеденного гарнитура." Для шага вниз задайте вопрос в противоположном 
направлении: "Назовите частного представителя класса объектов, известного под 
названием стулья." Ответ может прозвучать так: "Кресло." Более высокий уровень 
всегда содержит то, что находится на более низком уровне. 
     Вы можете также сделать шаг в сторону и спросить: "Назовите другого 
представителя этого класса вещей." Шаг в сторону от стула может привести к 
ответу: "Стол." Шаг в сторону от кресла мог бы привести к "шезлонгу" Шаг в 
сторону всегда определяется тем, что находится на следующем, более высоком 
уровне. Вы не сможете найти еще одного представителя до тех пор, пока не будете 
знать, еще одним представителем чего он должен быть. 
      Мета-модель использует ту же идею, она исследует глубинные слои, делая 
идею все более и более определенной. Мета-модель поднимается на более 
обобщенные уровни, что- бы охватить все частные примеры, лежащие ниже. 
     Если кто-то спрашивает у вас напиток, а вы предлагаете ему кофе, то он мог 
на самом деле хотеть выпить лимонада. И кофе, и лимонад - это все напитки. И 
вам необходима болей определенная информация. 
     Деление вниз приводит к более специфическим, сенсор- необоснованным 
реальным событиям реального мира. (Мне, пожалуйста, 25 унции газированного 
лимонада в высокий стакан при температуре 5°С с тремя кусочками льда, 
встряхнуть, но не размешивать.) Деление вверх может со временем привести к 
результатам и критериям (Я прошу напиток, потому что меня мучает жажда), если 
вы будете продолжать задавать вопрос зачем на более высоком уровне. 
     Анекдоты, конечно же, эффектно используют деление и затем внезапно меняют 
смысл на самой вершине. Люди связывают вещи самыми причудливыми и удивительными 
способами (во всяком случае, в соответствии с их собственными картами 
реальности). Не думайте, что они при этом используют те же правила, что и вы. 
Не думайте также, что вы хорошо знаете их правила. Как в игре "Китайские слухи",
 чем дальше вы заходите с правилами, каждый раз внося незначительные изменения, 
тем дальше вы будете от того места, где, по вашему
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-