Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор - Введение в НЛП(DHE)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
переживать различные состояния или что другие люди могут вызывать у вас 
различные настроения, являются весьма ограничивающими и в значительной степени 
оказываются причинами расстройств. Ответственность за ощущения других людей - 
это тяжелое бремя. Вам необходимо будет принять на себя слишком большую и 
излишнюю заботу о том, что вы говорите и делаете. Руководствуясь 
причинно-следственным паттерном, вы станете либо жертвой, либо няней для других 
людей. 
     Слово "но" очень часто означает причинно-следственную связь, предлагая 
причину, по которой человек чувствует себя вынужденным не делать что-то: 
     "Я бы помог тебе, но я слишком устал". "Я бы ушел в отпуск, но фирма 
развалится без меня". 
Существует два уровня реагирования на причинно-следственную связь. Для начала - 
просто спросить, как именно одна вещь вызывает появление другой. Описание того, 
как это происходит, часто открывает новые возможности для дальнейшего 
реагирования. Но оно все-таки оставляет незатронутым то фундаментальное 
убеждение, которое так сильно укоренилось в нашей культуре и которое 
заключается в том, что другие люди обладают властью над нашим эмоциональным 
состоянием и несут ответственность за его изменение. На самом же деле мы сами 
создаем наши чувства. Никто другой не сможет сделать этого за нас. Мы сами 
решаем и несем ответственность за свои Реакции. Думать, что другие люди 
вызывают наши чувства, - значит населить свой мир безжизненными бильярдными 
шарами. Чувства, возникающие в нас в ответ на действия других людей, обычно 
являются результатом синестезии. Мы видим или слышим что-то и реагируем 
ощущением. Эта связь становится автоматической. 
Вопрос метамодели, адресованный к предположению о причинно-следственной связи в 
высказывании типа: "Он раздражает меня", - заучит следующим образом: "Как 
именно вы вызываете у себя раздражение в ответ на то, что он сказал?" В таком 
вопросе встроено предположение о том, что человек сам может выбирать свою 
эмоциональную реакцию. 
     Причинно-следственная связь может быть подвергнута сомнению вопросом: 
"Каким конкретно образом одно вызывает другое?" - или: 'Что должно произойти 
такое, чтобы одно не было вызвано другим?' 
     Обнаружив убеждение типа причинно-следственной связи, задайте вопрос: "Как 
именно вы застаеляете себя реагировать таким способом на то, что вы видите или 
слышите?" 
ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ 
     Чтение мыслей возникает тогда, когда человек предполагает или знает, не 
имея непосредственного доказательства, что другой человек думает или ощущает. 
Мы часто делаем это. Иногда это является интуитивной реакцией на некоторые 
невербальные сигналы, которые мы замечаем на неосознанном уровне. Часто это 
чистая галлюцинация или то, что мы сами думали или чувствовали бы в такой 
ситуации: мы проектируем наши собственные мысли и чувства и переживаем их так, 
как будто они пришли от другого человека. Скряга всегда считает всех остальных 
людей скупыми. Те, кто занимается чтением мыслей, часто думают, что они правы, 
но это не является гарантией того, что так оно и есть. Зачем гадать, если вы 
можете спросить? 
     Существует два основных типа чтения мыслей. В первом типе человек 
предполагает, что он знает о том, что другой думает. Например: 
"Джордж несчастен". 
      "Могу сказать, что ей не понравился подарок, который я ей подарил", 
"Я знаю, что придает ему силы", "Он был разгневан, но не показывал вида". 
     Должны существовать веские сенсорнообоснованные доказательства для того, 
чтобы приписывать мысли, чувства и мнения другим людям. Вы можете сказать: 
"Джордж в депрессии", - но было бы более полезным сказать: "Джордж смотрит вниз 
и 
направо от себя, мускулы его лица расслаблены и дыхание поверхностное. Уголки 
рта опущены и плечи ссутулены" 
     Второй тип чтения мыслей является зеркальным отражением первого и 
предоставляет другим людям власть читать ваши мысли. Как правило, это 
используется для того, чтобы затем упрекнуть их в том, что они не понимают вас, 
когда вы думаете, что они должны были бы понять. Например: 
"Если бы ты любил меня, ты бы знал, чего я хочу''. "Ты что, не знаешь, как я 
чувствую себя?'' "Я расстроена тем, что тебя не интересуют мои чувства". "Тебе 
следует знать, что мне это нравится". 
     Человек, использующий такие паттерны, не сможет понятно объяснить другим, 
чего он хочет; предполагается, что другие каким-то образом знают об этом. Это 
может привести к первоклассной ссоре. 
     Способ подвергнуть сомнению чтение мыслей заключается в том, чтобы 
спросить, каким конкретно образом он узнает, что вы думаете. Или, в 
проектируемом чтении мыслей, как именно, по вашему мнению, он должен знать, что 
вы чувствуете. 
     Когда вы, стремясь выяснить значение чтения мыслей, задаете вопрос: "Как 
вы узнаете?", - ответом часто является некоторое убеждение или обобщение. 
Например: 
- Джордж совершенно не обращает на меня никакого внимания. 
- Как вы узнаете о том, что Джордж не обращает на вас никакого внимания? 
- Потому что он никогда не делает того, что я говорю. 
     Таким образом, в модели мира говорящего "делать то, что я говорю" 
равнозначно "обращению внимания на меня". Мягко выражаясь, это сомнительное 
предположение, По поводу такой комплексной эквивалентности и напрашивается 
вопрос: "Как именно забота о ком-то может означать необходимость делать то, что 
он говорит? Если вы обращаете внимание на кого-то, вы всегда делаете то, что он 
говорит?" 
     Чтение мыслей может быть подвергнуто сомнению вопросом: "Как именно вы 
узнаете, что ...?" Метамодель восстанавливает связь между языком и 
индивидуальным опытом и может быть использована для: 
1. Сбора информации. 
2. Выяснения значения. 
3. Идентификации ограничений. 
4. Обнар
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-