Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: НЛП и DHE :: Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор - Введение в НЛП(DHE)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-
 
я неспособным представить одну из 
репрезентативных советам в сознании. Например, некоторые люди говорят, что они 
не видят никаких внутренних картин. Хотя это верно для них, на самом деле это 
невозможно, в противном случае они были бы не в состоянии узнавать людей или 
описывать любые предметы. Они просто не осознают тех картин, которые видят 
внутренним зрением. Если эта неосознаваемая система генерирует болезненные 
образы, человек может чувствовать себя плохо, не понимая, почему. Человек, не 
осознающий кинестетическую систему, будет испытывать беспокойство, соприкасаясь 
со своими ощущениями. Эти ощущения могут вырваться на поверхность другими 
способами, часто в виде болезней. 
     СИНЕСТЕЗИЯ, НАЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕВОД 
Богатство и размах наших мыслей зависит от наших способностей устанавливать 
связи и передвигаться от одного способа мышления к другому. Так, если моя 
ведущая система является аудиальной, а моя предпочитаемая система - визуальная, 
я буду преимущественно вспоминать человека по звуку его голоса, а затем думать 
о нем в картинках. Именно так я получаю ощущения по поводу этого человека. 
     Итак, мы получаем информацию в одном канале восприятия. но репрезентируем 
ее внутри себя в другом канале. Звуки могут вызвать в воображении визуальные 
воспоминания или абстрактные визуальные образы. Мы говорим о цветовой 
тональности музыки, о теплых звуках, о кричащих цветах. Одновременная и 
неосознаваемая связь  между каналами восприятия называется синестезией. То, как 
человек входит в свою предпочитаемую репрезентативную систему, часто 
оказывается его наиболее устойчивым типичным паттерном синестезии. 
Синестезии представляют собой важную часть того, как мы думаем, а некоторые из 
них оказываются настолько укоренившимися и широко распространенными, что 
кажется, будто они были вплетены в наш мозг с самого рождения. Например, цвета 
часто связаны с настроением: красный - с гневом, голубой - со спокойствием. 
Фактически и кровяное давление, и частота пульса слегка возрастают в обстановке 
в которой преобладает красный цвет, и понижаются, если окружающая обстановка 
окрашена преимущественно в голубые тона. Существуют исследования, которые 
показали, что люди воспринимают голубые комнаты более холодными, чем желтые, 
даже в том случае, если они на самом деле слегка теплее. Музыка широко 
использует синестезии: визуально воспринимаемая высота расположения ноты в 
нотном стане связана с тем, как высоко она звучит. Кроме того, некоторые 
композиторы ассоциировали определенные музыкальные звуки с определенными 
цветами. 
     Синестезии возникают автоматически. Иногда у нас возникает желание 
намеренно установить связи между внутренними каналами восприятия, например, для 
того, чтобы получить доступ к той репрезентативной системе, которая нами не 
осознается. 
     Предположим, человек испытывает трудности с визуализацией. Сначала вы 
можете попросить его вернуться к счастливому приятному переживанию, возможно, к 
тем временам, которые он проводил у моря. Предложите ему услышать шум моря 
внутри себя, а также звук любого разговора, который мог происходить тогда. 
Продолжая слушать эти звуки, он может переключиться на ощущения слабого ветерка,
 обдувающего его лицо, солнца, согревающего его плечи, и песка, набившегося 
между пальцами его ног. Отсюда уже полшага к тому, чтобы увидеть образ песка 
под ногами или увидеть солнце в небе. Эта техника наложения может восстановить 
воспоминание целиком: картинки, звуки и ощущения. 
      Как перевод с одного языка на другой сохраняет значение, но полностью 
изменяет форму, точно так же переживание может быть переведено с одного 
внутреннего канала на другой. Например, вы можете увидеть неубранную комнату. 
испытать неприятные ощущения и захотеть сделать что нибудь с этим. Вид той же 
самой комнаты может совершенно не затронуть вашего друга, и он окажется не в 
состоянии понять, почему вы так расстроены. Он может подумать, что вы слишком 
чувствительны, потому что он не может войти в мир ваших переживаний. Он смог бы 
понять ваши чувства. если бы вы объяснили ему, что это примерно так же, как 
если бы вы обнаружили в своей постели крошки от печенья. Переходя на язык 
звуков, вы могли бы сравнить это с диском- фортом от прослушивания 
ненастроенного музыкального инструмента. Эта аналогия заденет чувствительную 
струнку любого музыканта, по крайней мере, вы будете говорить на его языке. 
ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА 
Легко обнаружить, когда человек думает картинками, звуками или ощущениями. 
Существуют видимые изменения, которые происходят в нашем теле, когда мы думаем 
различными способами. Способ нашего мышления оказывает влияние на наше тело, а 
то, как мы используем наше тело, действует на то, как мы думаем. 
     Что первым бросается вам в глаза, когда вы открываете входную дверь вашего 
дома? 
     Чтобы ответить на этот вопрос, вы, вероятно, посмотрели вверх и влево от 
себя. Именно так, глядя вверх и влево большинство правшей вспоминает зрительные 
образы. 
     Теперь представьте себе, что бы вы почувствовали, если бы вельветовая 
ткань касалась вашей кожи? 
     Сейчас вы, наверное, посмотрели вниз и вправо, что является для 
большинства людей способом обратиться к своим ощущениям. 
     Мы систематически передвигаем свои глаза в различных направлениях в 
зависимости от того, как мы думаем. Неврологические исследования показали, что 
движения глаз по горизонтали и вертикали оказываются связанными с активацией 
различных частей головного мозга. Эти движения называются латеральными глазными 
движениями (Лги) в литературе по неврологии. В НЛП они называются глазными 
сигналами доступа, потому что они являются визуальными сигналами, которые 
позволяют нам понять, как люди получают доступ к информации. Существует 
определенная внутренняя связь между движениями глаз и репрезентативными 
системами, поскольку одни и те же 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 93
 <<-