|
(Однажды якорный канат такого корабля, как свидетельствуют очевидцы, запутался
в башне собора.)
Понятно, что корабли имели экипажи. Если в те времена люди были убеждены в
реальности встреч с гномами, троллями, эльфами, русалками, дьяволами, ангелами,
великанами и другими антропоморфными существами, почему бы не увидеть и людей,
летевших в небе'! Кстати, дьявол и его сподручные устанавливали и более
продолжительные контакты с населением средневековых городов и даже монастырей,
ставя инквизиторов в затруднение: где взять дрова, чтобы сжечь столько колдунов
и колдуний. Миллионы людей заплатили за свои видения мученической смертью - в
1577 году, например, в Тулузе было сожжено одновременно 400 "колдунов". Мартин
Лютер также был таким очевидцем. Пишут, что он так сильно углублялся в свои
теологические размышления и прозрения, что однажды вечером увидел дьявола,
который был настолько реален, что великий реформатор запустил в него
чернильницей *.
Нечто подобное могло случиться и в середине XX века. Это были так называемые
близкие встречи третьего рода, о чем пойдет речь позднее. Эта своеобразная
"демонология" нашего времени имеет странные черты. Антропоморфные "пришельцы",
которых наблюдатели обычно видятв "летающих тарелках" или рядом с ними, не
проявляют особого интереса к земным обитателям -ни к их телу, ни к душе. Чаще
всего они поворачиваются спиной и спешат исчезнуть. Это обстоятельство
встревожило некоторые умы в США, первой стране, судя по печати, которую
посетили гуманоиды.
Если взглянуть на американцев глазами воображаемых инопланетян, прилетевших в
США в 40-е годы, то можно удивиться картине технически развитого общества, чьи
разноцветные и социально неравные граждане только что изготовили два атомных
устройства, которыми сожгли сотни тысяч людей другой нации не ради собственной
защиты. Эти неспокойные люди убивают и друг друга, называя это преступлением,
хотя это реальная составляющая их цивилизации. У них все еще есть
многочисленные жрецы, совершающие жертвоприношения,- таков смысл любой литургии.
Как бы мы объяснили этот симбиоз техники, аморальности и мистики? Было бы у
нас желание контактировать с такими опасными аборигенами и даже с их
президентом, который молится в храме, прежде чем послать в другие страны
летательные аппараты с оружием массового уничтожения?
Итак, путем такой логики мы даже можем объяснить установленную "очевидцами"
неконтактность. Но этого совсем недостаточно для нахождения истины. Поэтому
один из первых американских исследователей НЛО доктор Ален Хайнек пишет: "С
точки зрения науки единственно существенными являются сообщения о НЛО,
оставивших следы, по которым было проведено компетентное исследование". И далее
по этому же поводу: "Описание фактов во многом зависит от способа, каким они
были получены".
Первые сообщения о НЛО были восприняты американцами немного болезненно.
Разразилась первая эпидемия (используем условно это понятие) необычных встреч.
Возник массовый психоз, граничащий с паникой. Мы были свидетелями и первой
попытки науки объявить явления несуществующими, то есть чисто по-жречески своим
авторитетом отвергнуть феномен. Я имею в виду злополучный доклад комиссии
Кондона (1968-1969), о котором речь пойдет позднее. Показательно, что
послефиаско "Проекта Кондона" ни одно представительное научное учреждение в
мире не выступило с официальным заявлением, что НЛО не существуют или что они
объяснены.
"Мы начинаем расплачиваться,- писал позднее американский ученый доктор Жак
Балле,- за негативную и предвзятую позицию, занятую нашими научными
учреждениями по отношению к искренним очевидцам проявлений феномена НЛО.
Отсутствие серьезных, объективных исследований в этой области приводит таких
свидетелей к мысли, что наука не в состоянии постичь суть данного феномена. Это
заставило многих людей искать ответы за пределами рационально-научной формы
знания".
Несмотря на то, что реальный, хотя и редкий феномен интенсивно (можно сказать,
массово) проявлял себя там, где люди достаточно технически развиты, чтобы
классифицировать его как обособленное явление, они, однако, оказались
совершенно неподготовленными к его объяснению или даже восприятию. Мы должны
добавить: многие в США, и не только там, были готовы искать ответ в мистике или
в так называемой паранауке. Но сигнал был дан, название найдено, и спорадически
проявлявшийся феномен (сейчас мы знаем, что он имеет периоды минимальной и
максимальной визуальной активности!) стал объектом наблюдения во всем мире, а
также причиной бурных откликов, сочетавших недоумение, волнение и страх.
Первобытный человек мифологизировал природные явления. И одновременно он
придумал заклинания, чтобы избавиться от них или хотя бы обезвредить. Это
продолжается и в наши дни. Когда мы говорим о современном человеке, то часто
забываем, что на нашей планете он неодинаков в социально-психологическом плане.
Научное мировоззрение, которым мы гордимся, все еще недоступно миллионам и даже
миллиардам людей. В ряде стран до сих пор процветают культы, суеверия и самые
примитивные верования, почитаются идолы, "совершается" магия, призываются духи.
Налицо комплекс страха перед какими-то незримыми, вездесущими, может быть,
разумными силами. Хотя и у нас, и в других социалистических странах ведется
атеистическая пропаганда, сознание многих людей все еще отягощено пережитками.
Это мы должны учитывать, когда беремся за рассмотрение такого трудного для
объяснения материала.
Для передовых умов начала века было естественным допускать близкое или далекое
присутствие других цивилизаций. Это видно из той части научных трудов
Циолковского, которая известна как "космическая философия". В его время
|
|