|
И последнее, связанное с рунической магией. Каждый, кто использует руны, должен
помнить о том, что они могут принести не только пользу, но и вред. По
утверждению цитировавшего выше Кеннета Медоуза:
«В Эддах имеется по крайней мере один пример, показывающий, к каким ошибкам
может привести применение Футхаркского порядка рун: в «Саге Эгила
Скаллагримссона» есть эпизод, в котором Эгил, рунический шаман, приходит на
ферму, где лежит тяжелобольная девушка. Эгил обнаруживает под ее постелью
китовую кость, оправленную в серебро. Руническая надпись на оправе была сделана
молодым человеком в попытке применить любовную магию. Очевидно, он использовал
Футхаркский порядок рун, чтобы завоевать сердце девушки, но вместо этого вызвал
у нее сердечное недомогание. Эгил стер руны, нанесенные на серебряную оправу, и
написал новые. Девушка выздоровела».
Так что, может быть, нацисты неправильно использовали руны. Последствия этого
значительно серьезнее, чем рассказанная в Эддах история.
Глава 3
Эмиссар неземной цивилизации
Никола Тесла – один из когорты, если не единственный гениальный изобретатель
конца XIX – начала XX века, кто виртуозно совмещал свои мистические способности
с научно-технической деятельностью. И никогда не скрывал этого. Если бы он был
обычным человеком, то не достиг бы таких вершин в научной деятельности и
изобретательстве.
Профессор Белградского университета Велимир Абрамович в своей работе
«Метафизика и космология ученого Николы Теслы» рассказал о таком малоизвестном
эпизоде в жизни великого изобретателя:
«Известный индийский философ Вивекананда
[32]
, один из членов миссии Рамакришны
[33]
, посланный на Запад с целью выяснить возможность объединения всех существующих
религий, посетил Теслу в его лаборатории в Нью-Йорке в 1906 году и сразу же
послал письмо своему индийскому коллеге Аласингу, в котором встречу с Теслой
описал с восторгом: «Этот человек отличается от всех западных людей. <…> Он
продемонстрировал свои опыты, проводимые им с электричеством, к которому
относится, как к живому существу, с которым разговаривает и которому отдает
приказания. <…> Речь идет о высшей степени спиритуальной личности. Вне сомнения,
что он обладает духовностью высшего уровня и в состоянии признать всех наших
богов. <…> В его электрических многокрасочных огнях появились все наши Боги:
Вишну, Шива <…> и я почувствовал присутствие самого Брамы».
[34]
Другой интересный эпизод из жизни великого изобретателя, который рассказал
Велимир Абрамович:
«Частым ночным посетителем лаборатории Теслы был известный писатель Сэмьюэль
Клеменс, более известный под псевдонимом Марк Твен. Тесла был настолько близок
с ним, что годами после его смерти говорил о нем как о живом. Писатель Твен
умер в 1910 году, и через шесть лет после этого была опубликована его
загадочная новелла «Таинственный странник». В ней речь шла об ангеле, который
сходит с неба в маленькое австрийское село, где он встречается с группой
мальчишек, которых посвящает в тайны мироздания. Если маленькое австрийское
село принять за Смоляны, а образ Ангела за Теслу, то возникнет объяснение
довольно странной теории о человеческих судьбах и космологии, высказанной в
этом коротком рассказе, заметно отличающемся от остальных рассказов писателя.
Ангел говорит о моральном чувстве – источнике всех человеческих бед и несчастий,
происходящих от непонимания истинного смысла самых мелких событий, каждое из
которых определяет дальнейшие звенья последующих событий. Свободная воля людей,
как он считал, есть чистый обман чувств, ибо все предопределено и приходит к
принципиально предсказуемому результату. Поэтому данная человеческая
индивидуальная психосоматическая структура обладает ограниченным числом
возможных судеб – этих рядов событий, и человек может переходить из одного ряда
в другой, благодаря воле высших существ. Ангел, например, участвует в том,
закрывает или открывает данная особа окно, что было предопределено, – и судьба
этой особы, в зависимости от ее конкретного действия, пойдет по совсем иному
пути, вызывая новую цепь событий. Это целиком совпадает с идеей представления
человека у Теслы как «автомата» космических сил и весьма убедительно показано с
помощью простых драматургических средств великого писателя. Наконец, прежде чем
Ангел покинет своих друзей, сельских мальчишек, он приобщит их к последней
магической тайне, которая их ужаснет, – тайне Небытия. «Все есть только мысль,
– скажет он. – Ничего нет», или «я есть только мысль, одинокая мысль,
блуждающая по пустому пространству Вселенной…»
[35]
|
|