|
тайных церемониях и, по некоторым сведениям, даже проходит посвящение. Его
главными спутниками в прогулках по окрестностям становятся члены семьи
греческих евреев Термуди, переехавшая сюда из Салоник. Эта семья пользовалась
недоброй славой; ее глава был когда-то раввином, но чрезмерно увлекся
каббалистическими практиками и алхимией и за это был смещен со своего поста.
Однако свои занятия он продолжил, и Глауэр на некоторое время стал сподвижником
Термуди, который также принадлежал к масонской ложе и тесно общался с
розенкрейцерами.
Перед смертью Термуди сделал Глауэра одним из главных своих наследников. Помимо
весьма приличной доли имущества (старый еврей был еще и владельцем довольно
крупного банка) немец получил и всю его оккультную библиотеку, а также набор
магических предметов, которые хранил у себя (и, очевидно, использовал) до конца
своей жизни.
Деньги позволили Глауэру отправиться в продолжительное путешествие по Европе.
Финансовая независимость дала ему возможность избирать любой жизненный путь.
Под воздействием европейских мистиков он приобщился к получавшему все большее
распространение учению о чистой, арийской расе. Есть сведения о том, что в 1908
году он встречался с Либенфельсом и провел с ним несколько длительных бесед, в
ходе которых у обоих мистиков обнаружилось немало общего. Однако были и
непреодолимые разногласия: если Ланц безоговорочно полагал турок и евреев
низшей расой, то Глауэр был отнюдь не столь категоричен. Он считал, что
исламский мистицизм и талмудическая каббалистика имеют общие корни с арийскими
оккультными практиками. На том несостоявшиеся компаньоны и расстались. Глауэр
вернулся в Турцию, обзаведясь, правда, очень полезным знакомством с семьей
барона 4юн Зеботтендорфа, одного из самых необычных людей в Европе того времени.
Фамилия «фон Зеботтендорф» упоминается в европейских хрониках с X века, когда
один из ее представителей служил при дворе германского императора, который и
посвятил его в рыцари. Впоследствии род обзавелся своим имением на Балтийском
побережье, а двумя веками позже обрел еще одно «гнездо» в Южной Силезии.
Средние века стали временем расцвета этого рода, который делился на
многочисленные могущественные ветви. Одна из них — Зеботтендорфы фон дер Роз —
перебралась в Австрию, и все ее представители служили дому Габсбургов. Может
быть, именно поэтому данная ветвь оказалась наиболее живучей из всех. В то
время как все другие линии теряются среди многочисленных переселенцев в
Северную Америку, фон дер Розы сумели удержаться на плаву и даже сохранить
частицу былого могущества. Ходили упорные слухи, что семья принадлежала к числу
главных масонских родов. Так это или нет, неизвестно, но в XIX веке ее
представители начали усиленно собирать все, что относилось к оккультным наукам,
Зигмунд фон Зеботтендорф был довольно близко знаком с Либенфельсом и даже
некоторое время входил в число членов его ордена. Видимо, именно через Ланца и
состоялось его знакомство с Глауэром.
Старик и молодой человек довольно быстро нашли общий язык. Настолько, что
Зигмунд, у которого не было собственных детей (его жена умерла в молодости — по
некоторым данным, была принесена в жертву во время одной из оккультных
церемоний), решил усыновить Глауэра. В Австрии это сделать было невозможно,
поскольку требовалось разрешение императора, которое тот, будучи в здравом уме,
никогда бы не дал. Ждать, пока к власти придет Франц-Фердинанд,
покровительствовавший оккультизму, старик не мог. Оставался один выход —
произвести усыновление в Турции.
Так после своих странствий Глауэр вернулся в Турцию, обладая дворянским титулом.
Здесь он вел даже не двойное, а тройное существование: работал скромным
учителем в еврейской колонии и одновременно был крупным посредником швейцарских
и немецких фирм. В частности, именно при его участии был разработан проект
знаменитой Багдадской железной дороги. А в 1910 году свежеиспеченный фон
Зеботтендорф основал свою мистическую ложу, базирующуюся в равной степени на
традициях восточных дервишских орденов и европейского масонства.
Теоретически вход в этот орден был открыт для всех; христиан, мусульман, евреев.
Но Зеботтендорф быстро понял, что таким путем успеха ему не добиться. В 1913
году он оставляет ложу на попечение одного из своих немногочисленных учеников и
возвращается в Германию. В 1915 году он женится на некоей Берте Анне Иффланд,
обладательнице достаточно большого состояния. Это было весьма кстати, поскольку
финансовое положение Термуди порядком пошатнулось. Службы в армии он счастливо
избежал, поскольку принял турецкое подданство, ив 1916 году поселился на
прелестном баварском курорте.
Другой человек, возможно, успокоился бы на этом. Но спокойная жизнь была не по
нутру Зеботтендорфу. И когда ему в руки попадается газетная реклама некого
Германского ордена, ставящего своей целью добиться расовой чистоты немцев, он
немедленно налаживает связи с руководством этой организации.
Главой ордена был некто Герман Поль. С ним Зеботтендорф довольно быстро нашел
общий язык. Сказалось общее увлечение эзотерическими практиками, а также
древнегерманскими рунами. Руны, считал Поль, есть магические письмена древних
ариев, наследниками которых были германцы. Но расовая чистота их нарушилась в
результате смешения с семитами, и руны оказались позабыты. Лишь немногие
аристократы тела и духа хранят в своей крови гены древних ариев. Задача ордена
— собрать таких людей вместе, чтобы восстановить могучую древнюю расу. Идея
Зеботтендорфу понравилась, и он с радостью согласился стать главой баварского
отделения Германского ордена. Весь 1917 год он ездил по Баварии, агитируя
подходящих кандидатов вступать в ряды ордена. Постепенно их набралось довольно
много, и наш герой перешел к проведению регулярных встреч и лекций.
|
|