|
подобное?
Чересчур новаторская идея, идущая в разрез с христианством, не могла быть
принята населением. Лучше было бы представить дело так, что христианство,
правдивое в своих исторических фактах, было впоследствии искажено и далеко
отошло от истинной, первоначальной религии. И если этот посыл существовал, то
первым делом его следовало искать в документах «Наследия предков». Неспроста же,
пусть и запоздало, появилась на свет такая логичная и выверенная концепция
доктора Кремера.
Однако ни о чем подобном, кроме документа, подписанного Бергманом, я не слышал,
информации было недостаточно, и нужных бумаг в отцовском сейфе не было. Видимо,
даже в «Аненербе» задание разработать жизнеспособную, удовлетворяющую запросам
как нацистов, так и населения религию, а может, даже и написать священный текст,
было настолько секретным, что этим занимались люди, о которых мой отец не знал.
Не исключено, что эти люди даже не были в штате «Наследия предков».
Где найти прямые или косвенные свидетельства того, что работа «Аненербе» над
созданием нацистской религии если и не была полностью завершена, то существенно
продвинулась?
Вернувшись домой, я запросил специализированную организацию, занимающуюся
розыском людей, навести справки и предоставить мне всю имеющуюся информацию о
Ружеро Милавии, букинисте, который либо жил в Аргентине, либо недавно прибыл
сюда из-за рубежа, — пока это была единственная ниточка, которая вела к
таинственной книге. Впрочем, особых надежд на этот поиск я не питал. Возможно,
мой таинственный продавец не явился на встречу не по своему злому умыслу, а
потому, что ему кто-то помешал это сделать. Я бы нисколько не удивился, узнав,
что его уже даже нет в живых. С другой стороны, не исключено, что его попросту
никогда и не существовало. Тогда кто и зачем написал мне это письмо? В том
числе я намеревался найти ответ и на этот вопрос.
Глава 2
Забытые боги
Жертва воспоминаний
Впрочем, вначале мне нужно было решить несколько неотложных дел. В их числе
была и встречас читателями, которую организовало мое издательство. Относился я
к этому мероприятию весьма равнодушно, тем более что предстояло оно мне далеко
не впервые. Я уже заранее знал, как все произойдет: небольшой, но довольно
плотно заполненный зал, выкрики «фальшивка!», бурная и бесплодная дискуссия
после моего выступления… Если бы не те читатели, которые после окончания всей
этой катавасии подходят ко мне и благодарят за мои исследования, я бы давно уже
плюнул на эти встречи.
Вот и теперь все получилось по известному сценарию. Последним в ряду читателей,
подошедших ко мне после выступления, оказался высокий, полный блондин лет
тридцати пяти, со светлыми глазами и россыпью веснушек на носу. Внешность,
совершенно не характерная для здешних мест, но я слишком устал, чтобы обратить
на это внимание.
— Господин Кранц, — обратился незнакомец на чистейшем немецком языке, — я… я не
мог не прийти на вашу лекцию…
Все ясно — немецкий турист, от скуки забредший послушать соотечественника. Я
улыбнулся несколько вымученной дежурной улыбкой, но следующие его слова стерли
ее с моего лица.
— Я… — Мой собеседник явно очень смущался. — Я прочел все ваши книги и
специально приехал из Сантьяго, чтобы встретиться с вами. Мне… мне необходим
ваш совет.
— Черт, путь у вас неблизкий, — искренне удивился я. — Пойдемте присядем и
поговорим.
После двух часов на ногах я настоятельно нуждался в приземлении, желательно на
что-нибудь помягче. Мой собеседник согласился и, запинаясь и путаясь, рассказал
мне следующее.
Меня зовут Ференц Шпеер. Я родился в 1970 году в Чили. Моя мать была из семьи
польских эмигрантов, отец приехал в Чили из Германии в конце 1940-х годов. В
войну он в чине штурмбаннфюрера СС защищал Берлин. После капитуляции еще
некоторое время жил в Берлине, а после смерти его родителей приехал в Чили. Ему
было уже за пятьдесят, когда здесь он встретил мою мать. Семья матери прокляла
ее за то, что она связалась с
«
проклятым нацистом, убийцей», поэтому о них я ничего не знаю. Родителей отца я
никогда не видел, так что, кроме него и мамы, у меня никого не было. В Чили мой
отец играл на виолончели в оркестре Национального театра, а мать помогала
декораторам на сцене, так они и познакомились. Родился я раньше положенного
срока… в Берлине — Национальный театр Чили был там на гастролях (странно уже
даже то, где я родился).
|
|