|
непостижимым всемогуществом Бога, причем не посредством мистических безумств
или лимфатического порыва, но через астрономические утверждения.
Только одухотворенные дыханием Бога могут предсказывать и имеют особый
пророческий дух. Случалось так, что я задолго до события предсказывал то, что
долгое время было скрыто все же сбывалось, приписывая свершению воли
вдохновению Бога счастливые несчастные события, которые происходили повсеместно
и с нарастающей быстротой в разных частях мира – поскольку сейчас я вынужден
молчать скрывать свои мысли по причине несправедливости, не только к настоящему
времени, но и к большей части будущего, когда царства, секты религии с течением
времени потерпят столь резкие изменения, что станут своей же противоположностью,
и если бы я открыл им, каково будет их будущее, то великие и сильные этих
царств, сект, религий вер настолько сочли бы это не соответствующим их
воображению, что прокляли бы то, что с течением веков люди увидят в чем
убедятся. Обращаюсь к словам истинного Спасителя: Nolite sanctum dare canibus
neque mittatis margaritas vestras ante porcos non conculent pedibus suis, et
conversi dirumpant vos.
[15]
В силу этого я перестал выступать публично писать пером на бумаге, затем решил
подробно описать для всех людей, в темных и загадочных выражениях, способных
озадачить каждого, будущие причины, как самые близкие, так те, которые я увидел,
сколько бы смен поколений ни произошло, но при этом стараясь не оскорбить
хрупких человеческих чувств, поскольку я заметил, какое впечатление оказывают
пророчества на людей, когда они сбываются, писания я облек в форму туманную и
пророческую, в соответствии со словами Domine, Abscondisti hаec a sapien-tibus,
et prudentibus, id est, potentibus et regibus, et enucleasti ea exiguis et
tenuibus:
[16]
Пророчества силой бессмертного Бога добрых Ангелов благодаря этому получили
силу прорицания, они прозревают отдаленные вещи будущие события: так как ничто
не может осуществиться без Него, чье могущество столь велико, доброта к людям
такова, что пока она живет в них, по воле доброго духа теплота сила прорицания
приближается к нам как лучи Солнца, которые приходят оказывать свое влияние на
тела элементарные не элементарные.
Что касается нас, обычных людей, мы не в состоянии, опираясь лишь на
собственные познания изобретательность, познать сокровенные тайны Бога Творца.
Quia non est nostrum noscere tempora, nec momenta.
[17]
Однако в настоящее время, так в будущем, есть несколько людей, которым Господь
пожелал через причудливый дар в сочетании с дозволенной астрологией открыть
тайны грядущего, так же как прошлого, определенное могущество исходит от них и
желанный дар, охватывающий все, словно пламя, вдохновение позволяет отличать
явления обычные от чудесных. Ибо чудесные явления, когда они абсолютны и
совершенны, происходят от Бога: средние явления совершаются Ангелами, а третье
измерение остается демонам. Но, сын мой, здесь я говорю с тобой довольно
туманно: что касается оккультных пророчеств, они передаются тонким духовным
огнем, а иногда и через сознание, тот, чей рассудок возбужден от созерцания
самой высокой из звезд, будучи внимателен к увиденному, излагает письменно, не
может предаваться обычному красноречию, ведь все свершается благодаря Богу, чья
доброта бесконечна. И хотя, сын мой, я пользуюсь словом пророк, я не хотел бы в
настоящее время употреблять к себе это почетное звание: ибо qui Propheta
dicitur hodie, olim vocabatur videns.
[18]
Если же быть точным, сын мой, то Пророком, собственно говоря, зовется тот, кто
видит вещи, скрытые от видения обычного человека. И если случается, что Пророк
видит свет совершенного ему откровения и узрит вещи божественные и земные, он
не может говорить открыто, иначе и не должно быть, так как последствия точного
прорицания простираются слишком уж далеко – ведь тайны Бога непостижимы
добродетель открывает далеко впереди истинные знания, а также их последствия,
но этого нельзя понять по земным знамениям или другим человеческим знанием, ни
добродетелями оккультными: они находятся под покровительством Неба на
протяжении всей вечности, чтобы охватить все время. Но только через эту
неделимую вечность и посредством Гераклова эпилептического возбуждения небесные
силы открывают нам эти причины.
Я не говорю, сын мой, что знание материи никогда не сможет проникнуть в твой
пока еще слабый мозг, и что причины отдаленного будущего непостижимы для
человеческого рассудка: если разум человека выстраивает будущее исходя из
современных ему событий, то эти причины не так уж спрятаны от него и вообще не
являются для него откровением. Однако совершенное знание невозможно без
божественного вдохновения, поскольку всякое пророческое откровение исходит от
Бога, а уж затем от удачи и природы. А посему пророчества, случившиеся еще не
случившиеся, без учета источника предсказаний сбываются далеко не полностью.
Собственным интеллектом человеческий разум не может увидеть тайное, если его не
коснется некий голос, идущий из бездны, и не возникнет тонкое пламя, освещающее,
в какую сторону будут развиваться те или иные события.
|
|